Нур-Султан
Сейчас
-10
Завтра
-16
USD
389
-0.85
EUR
428
-1.52
RUB
6.06
+0.01

Головная боль Алматы: 5 минусов платных парковок южной столицы

854

24 октября прошли слушания по вопросу организации комфортных парковок в Алматы. Больной для горожан вопрос собрал полный зал.

Плюсы и минусы, аргументы и факты

Минусы платных парковок начал перечислять автоэксперт Диаз Абылкасов:

  1. нелегальные парковщики, требующие плату за свои услуги на платных парковочных местах. И это после 19.00, когда парковка становится бесплатной;
  2. неудобные места для инвалидов, находящиеся вблизи тротуаров. Чтобы припарковаться, уверяли очевидцы, человеку нужно исполнить едва ли не акробатический трюк;
  3. нехватка паркоматов — один аппарат на два квартала;
  4. нехватка урн, из-за чего парковки усеяны талончикам за оплату;
  5. недочеты в мобильном приложении.

Паркоматы — жирный бизнес

Абылкасов предложил конкретные меры по борьбе с вопиющим беспорядком. Первое —

надо ввести постоплату

– Ведь как можно брать деньги за еще неоказанную услугу? К тому же, почему я должен платить сразу минимум за полчаса, если запарковался всего на 20 минут. Второе —

ввести дифференцированный тариф

–  То есть снизить оплату на участках, где нет загруженности. Чтобы машины не парковали во дворах, увиливая от платной дорогой парковки, – подметил блогер Думан Капасов. Третье —

обеспечить видеонаблюдение

– Получается, поставили паркоматы, нанесли разметку – и все, ни за что не отвечают? Даже видео не могут предоставить. Не жирно ли? Четвертое —

ввести оплату после 19.00 через приложения

– Человек может зайти на встречу на час до 19-00, оплатить за час, задержаться и выйти уже после 19-00. А потом к нему придет штраф, потому что он не нашел их аппарат. А через сторонние приложения это сделать уже нельзя, – посетовал блогер. И пятое —

поставить больше паркоматов и нанести стрелки на указателях

– На днях случилось так, что поставил машину на Абылай хана на одной стороне дороге, а паркомат есть только на другой. Один паркомат на квартал или даже два! Что за бред! – негодовал Капасов.

И резюмировал, предложив аналогию:

– Представьте, завтра у вас частники будут брать деньги за вход в ваш собственный подъезд. А за неуплату будет штрафовать полиция. Это нормально вообще? Вот такой же вопрос и с А-паркингом. И, по мнению автоблогера,

с законностью такого подхода надо еще разобраться

На позитивной ноте

Однако, подчеркнул Капасов, есть у платных парковок и плюсы. Например, удобные способы оплаты. Абылкасов также похвалил «А-Паркинг» за нанесение четкой разметки на платных парковочных местах, что способствует упорядочиванию парковки.

С ним согласился блогер Алексей Алексеев, генсек Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога». Он убежден, что плата за парковку входит в список необходимых расходов на содержание автомобиля.

Это так же важно, как замена масла, страховка или мойка кузова

– По такому принципу живет весь цивилизованный мир, и Казахстан не должен быть исключением, – заявил Алексеев.

Он вспомнил, как в свое время практически перестал ездить на Зеленый рынок, потому что там негде поставить машину. Тот же хаос наблюдал Алексеев на Площади Республики и проспекте Абылай хана, где

процветали непонятные нелегальные парковщики

– Лично я за то, чтобы платных парковок становилось больше. Это цивилизованный вид отношений автомобилистов и города. Считаю, что их стоимость невысока, это подтверждает и заполняемость практически на 99%, – обосновал автоэксперт.

Бизнес на парковках в цифрах

Цифры, которыми оперируют владельцы платных парковок, впечатляют. Директор «А-Паркинг» Марат Принбеков говорил о заработанных ими миллиардах:

– В результате работы системы платных парковок в бюджет за 2016-2019 годы поступило 1,7 млрд тенге. Из них 561 млн – налоговые отчисления,

267 млн – платежи за парковочные места

Еще 247 млн – обязательные платежи государству. Косвенный эффект от деятельности проекта – 622 млн тенге, эти деньги поступили в городской бюджет в виде штрафов.

Звучит впечатляюще. Непонятно только, почему, ворочая такими суммами и ведя частный бизнес на государственной земле, владельцы платных парковок не могут обеспечить горожанам элементарного — удобства и минимальной безопасности хотя бы с помощью камер наблюдения?

© «365 Info», 2014–2019 [email protected], +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter