Нелегальные парковщики продолжают оккупировать улицы города, а платные парковки не гарантируют даже видеосъемки, не говоря о безопасности. Что с этим делать?
24 октября прошли слушания по вопросу организации комфортных парковок в Алматы. Больной для горожан вопрос собрал полный зал.
Минусы платных парковок начал перечислять автоэксперт Диаз Абылкасов:
Абылкасов предложил конкретные меры по борьбе с вопиющим беспорядком. Первое —
надо ввести постоплату
– Ведь как можно брать деньги за еще неоказанную услугу? К тому же, почему я должен платить сразу минимум за полчаса, если запарковался всего на 20 минут. Второе —
ввести дифференцированный тариф
– То есть снизить оплату на участках, где нет загруженности. Чтобы машины не парковали во дворах, увиливая от платной дорогой парковки, – подметил блогер Думан Капасов. Третье —
обеспечить видеонаблюдение
– Получается, поставили паркоматы, нанесли разметку – и все, ни за что не отвечают? Даже видео не могут предоставить. Не жирно ли? Четвертое —
ввести оплату после 19.00 через приложения
– Человек может зайти на встречу на час до 19-00, оплатить за час, задержаться и выйти уже после 19-00. А потом к нему придет штраф, потому что он не нашел их аппарат. А через сторонние приложения это сделать уже нельзя, – посетовал блогер. И пятое —
поставить больше паркоматов и нанести стрелки на указателях
– На днях случилось так, что поставил машину на Абылай хана на одной стороне дороге, а паркомат есть только на другой. Один паркомат на квартал или даже два! Что за бред! – негодовал Капасов.
И резюмировал, предложив аналогию:
– Представьте, завтра у вас частники будут брать деньги за вход в ваш собственный подъезд. А за неуплату будет штрафовать полиция. Это нормально вообще? Вот такой же вопрос и с А-паркингом. И, по мнению автоблогера,
с законностью такого подхода надо еще разобраться
Однако, подчеркнул Капасов, есть у платных парковок и плюсы. Например, удобные способы оплаты. Абылкасов также похвалил «А-Паркинг» за нанесение четкой разметки на платных парковочных местах, что способствует упорядочиванию парковки.
С ним согласился блогер Алексей Алексеев, генсек Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога». Он убежден, что плата за парковку входит в список необходимых расходов на содержание автомобиля.
Это так же важно, как замена масла, страховка или мойка кузова
– По такому принципу живет весь цивилизованный мир, и Казахстан не должен быть исключением, – заявил Алексеев.
Он вспомнил, как в свое время практически перестал ездить на Зеленый рынок, потому что там негде поставить машину. Тот же хаос наблюдал Алексеев на Площади Республики и проспекте Абылай хана, где
процветали непонятные нелегальные парковщики
– Лично я за то, чтобы платных парковок становилось больше. Это цивилизованный вид отношений автомобилистов и города. Считаю, что их стоимость невысока, это подтверждает и заполняемость практически на 99%, – обосновал автоэксперт.
Цифры, которыми оперируют владельцы платных парковок, впечатляют. Директор «А-Паркинг» Марат Принбеков говорил о заработанных ими миллиардах:
– В результате работы системы платных парковок в бюджет за 2016-2019 годы поступило 1,7 млрд тенге. Из них 561 млн – налоговые отчисления,
267 млн – платежи за парковочные места
Еще 247 млн – обязательные платежи государству. Косвенный эффект от деятельности проекта – 622 млн тенге, эти деньги поступили в городской бюджет в виде штрафов.
Звучит впечатляюще. Непонятно только, почему, ворочая такими суммами и ведя частный бизнес на государственной земле, владельцы платных парковок не могут обеспечить горожанам элементарного — удобства и минимальной безопасности хотя бы с помощью камер наблюдения?