Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Хитрости Instagram: более 30% подписчиков у чиновников – боты

1010
фото: cryptofeed.ru

Сайт российского холдинга РБК опубликовал результаты анализа Instagram-аккаунтов губернаторов, проведенного Центром политической конъюнктуры (ЦПК).

Оказалось, что

средний процент ботов среди подписчиков губернаторов составляет 30,4%

ТОП-5 ботоводов выглядит следующим образом:

  • глава Тувы Шолбан Кара-оол (63%);
  • мэр Москвы Сергей Собянин (53%);
  • лидер Северной Осетии — Алании Вячеслав Битаров (50%);
  • руководитель Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов (48%);
  • губернатор Подмосковья Андрей Воробьев (47%).

В целом процент ботов от 30 и выше зафиксирован у 33 из 68 политических персон.

По мнению экспертов,

самый «чистый» аккаунт принадлежит губернатору Чукотского автономного округа Роману Копину

Ботами являютсявсего 13% его аудитории. Но и подписчиков у него относительно немного — около 2 тысяч.

При этом эксперты отмечают, что явной зависимости между процентом фейков и числом подписчиков не наблюдается. Но

наиболее «чистые» аккаунты встречаются в сегменте до 20 тыс. подписчиков

Откуда боты

РБК пишет, что направил запросы в пресс-службы глав регионов, попавших по доле ботов в первую десятку рейтинга. Так, в управлении пресс-службы губернатора Подмосковья ответили, что этим расчетам не стоит доверять. Мол, программа IG Audit, которая применялась при анализе аккаунтов, является бесплатной. Именно поэтому нет гарантии в ее корректной работе.

«Актуальное количество подписчиков аккаунта Андрея Воробьева в Instagram является результатом органического роста», — уверили в пресс-службе.

В управлении добавили, что за историю существования аккаунта губернатора были проведены три рекламные кампании общей стоимостью 3 тыс. руб. по продвижению постов среди подмосковной аудитории. А единственный надежный способ привлечения подписчиков — «публикация качественного контента, интересного жителям области».

Однако эксперты, опрошенные РБК, сочли, что данные ЦПК реалистичны.

«Сервис, с помощью которого анализировались аккаунты, обладает допустимой погрешностью, а приведенные данные сопоставимы с реальными.

Но чтобы быть в этом полностью уверенным, проверять аккаунты нужно вручную»,

— считает основатель коммуникационного агентства Hello Blogger Татьяна Иванова.

«Методика кажется вполне корректной, за исключением того, что авторам исследования 1% реакций на пост кажется признаком присутствия ботов»,

— отметил гендиректор PRT Edelman Affiliate Глеб Сахрай.

По его мнению, чем больше подписчиков, тем ниже процент реакции. Это связано с особенностями работы алгоритма соцсети, который стимулирует заказывать платное продвижение.

Об этом же алгоритме соцсетей заявил директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов.

«Боты есть в любом аккаунте. Но чтобы создать из них армию, их надо тренировать. Когда аккаунт набирает популярность, боты на него подписываются, чтобы быть в тренде. Это делается в интересах ботосети, а не владельца аккаунта, — объяснил он. — Я верю в 30% ботов в среднем по палате.

Пресс-службы губернаторов наняли людей вести Instagram, они сами нагнали ботов как умеют,

не представляю себе совещание губернатора, где он лично требует нагнать ботов».

Что еще показал анализ

Средний возраст губернаторов с аккаунтами в Instagram — 50 лет. Средний возраст глав регионов без аккаунтов в этой соцсети — 55 лет.

Чаще всего главы регионов, которые отказываются заводить страницу в Instagram, ссылаются на нехватку времени.

«Можно завести аккаунт и заниматься. А если времени не будет, кто это будет делать? Может на пенсию выйду и заведу. Буду молодежь жизни учить», — заявил журналистам губернатор Костромской области Сергей Ситников.

Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров говорил, что «вести личные страницы необходимо самостоятельно, не делегируя это никому другому», но в «условиях высокой занятости, плотного рабочего графика приходится жертвовать общением в социальных сетях». У губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова была страница в Instagram, но после выборов ее удалили.

«Активность в соцсетях признается как важный элемент работы главы региона, но не каждый губернатор готов вести ее на постоянной основе», — отмечают в ЦПК.

Самый крупный аккаунт принадлежит мэру Москвы Сергею Собянину — на него подписаны 675 тыс. человек. Самый непопулярный — у губернатора Архангельской области Игоря Орлова, (1 480 подписчиков на момент исследования).

Самые популярные губернаторы по среднему числу лайков к постам в Instagram:

  • глава Чечни Рамзан Кадыров (17,5 тыс.),
  • губернатор Хабаровского края Сергей Фургал (9,9 тыс.),
  • лидер Башкирии Радий Хабиров (9,7 тыс.),
  • губернатор Челябинской области Алексей Текслер (9,7 тыс.),
  • глава Оренбуржья Денис Паслер (6,5 тыс.).

Терехов называет Кадырова «звездой» Instagram, отмечая, что глава Чечни ввел моду в России на эту сеть как политический инструмент.

Зачем политикам Instagram

Как следует из данных Mediascope за 2019 год, Instagram занимает второе место по популярности среди всех соцсетей, работающих в России. Первое место — «ВКонтакте» (38,1 млн), далее идут Instagram (29,6 млн), «Одноклассники» (23,8 млн) и Facebook (22,3 млн).

По статистике Brand Analytics, Instagram — преимущественно женская соцсеть (75% женских аккаунтов против 25% мужских). Женщины чаще мужчин ходят на выборы. Так, в 2018 году на выборах президента России среди избирателей женщины составили большинство — 55,1% против 44,9% мужчин (согласно итогам опроса Smart ExitPoll ВЦИОМа).

По мнению экспертов ЦПК, губернаторы и их команды делают выбор в пользу Instagram из-за эффективности фотографий с мест как яркого свидетельства работы губернаторов. Еще одним плюсом соцсети эксперты называют то, что в ней идет быстрый рост аудитории (в три раза за полтора года, по данным Brand Analytics).

Пользователи Instagram значительно моложе аудитории «ВКонтакте» (ВК) и «Одноклассников». Кроме того, на этой площадке нет таких строгих ограничений на политическую рекламу, как у ВК.

Эксперт Центра политической конъюнктуры Михаил Карягин считает, что пока губернаторы используют Instagram для самопрезентаций. А препятствием для эффективного использования площадки является большой процент ботов. Популярность в соцсети воспринимается политиками как самоцель, а не как ресурс, позволяющий мобилизовать в случае необходимости свой электорат. При этом десятки тысяч ботов в подписчиках только создают видимость его популярности.

Карягин описывает несколько основных сценариев использования соцсети в российской политике. Согласно «инерционному», Instagram останется элементом имиджа прогрессивных губернаторов, и интерес к площадке со стороны политиков постепенно снизится. По «технологическому» варианту развития событий губернаторы и другие политики начнут применять соцсети для агитации в предвыборный период.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter