18+
Нур-Султан
Сейчас
7
Завтра
9
USD
386.7
0.00
EUR
427.15
0.00
RUB
6.06
0.00

Велогонщик «Астаны» рассказал все, что думает о велосипедах в Алматы

1128

В преддверии старта международной велогонки «Тур Алматы-2019» 365info поговорил с казахстанским велогонщиком Никитой Стальновым.

— Второй этап гонки с финишем на «Медеу» по профилю практически идеально вам подходит. Известно, что среди казахстанских гонщиков есть неофициальное соревнование из разряда «Кто быстрее поднимется на каток»? Интересно, вы в топе?

— Есть знаменитая программа тренировок для велосипедистов Strava. И мой рекорд подъема до «Медеу» еще никто не смог побить. Возможно, гонщики просто не обновляли свои файлы, но я первый в этом рейтинге. Три дня назад товарищ по команде пытался побить мой рекорд, но у него не вышло. 24 с лишним минуты от перекрестка Достык — Оспанова до самого высокогорного катка – мое достижение пока держится.

— У казахстанцев очень неоднозначное отношение к «Туру Алматы». Перекрытие города, многочисленные пробки. В дни проведения гонки очень много негатива. В этом году вы проехали «Тур Руанды», были на гонке в Колумбии. Как там относятся к мероприятиям такого масштаба?

— Там это считается большим праздником. Эмоции в те дни меня просто переполняли. Ты видишь, как люди болеют, живут этими гонками. В Колумбии – это культ, и отношение к велогонщикам особое. Велосипеды используются во всех сферах жизни.

Понятно, что в этих странах к спортсменам водители относятся очень уважительно и с пониманием, они не такие нервные. Поэтому я посоветовал бы нашим людям относиться к таким мероприятиям спокойней, помягче. Пробовать самим пересаживаться на велосипед. Это удобный транспорт и спасение от алматинских пробок.

— Президента федерации велоспорта Турции Эрола Кючюкбакирчи был удивлен отношением наших обывателей к гонке по улицам Алматы. У них подобное — это событие государственного масштаба. Чего не хватает нам?

— Фанатская культура особенная. И в Турции она на очень высоком уровне. Там люди готовы к масштабным стартам, наши, похоже, пока нет. Турки относятся к спорту заинтересованно, а казахстанцев сложно чем-то заинтересовать.

Но нельзя забывать и о разных условиях. Нашему работяге после тяжелого дня просто не до этого, хочется быстрее попасть домой, а не стоять в пробке из-за велосипедистов. Он даже не думает о возможности сесть на велосипед и проехать на нем в выходные –

он не может позволить себе велосипед. Это дорогое удовольствие

Причина — благосостояние людей.

— Предыдущий аким Алматы оборудовал большое количество велодорожек в городе, а новый уже начал от них избавляться. Правильно ли это?

— Когда я приезжаю в Алматы, часто хожу пешком. И соглашусь, что есть улицы, где эти велодорожки абсолютно не нужны. Они часто используются не по назначению, а трафик — по 20 человек в день. А есть Восточная объездная, аль-Фараби – там велодорожки необходимы.

Алматы популяризируют как туристический город, здесь много солнца, и велосипед служит приятным приложением. Важно, чтобы водители вели себя с уважением, когда поворачивают направо в местах, где есть велодорожки, а то не смотрят в зеркала. А по правилам, велосипедиста, который едет сзади, нужно пропускать.

— Поэтому вы часто ходите пешком?

— И поэтому тоже. К тому же прокат велосипедов, который предлагает акимат, я не использовал никогда. Довольно неудобная услуга: тяжелая регистрация, покупка абонемента. Все это можно было сделать в упрощенном варианте, разово. Взял и поехал.

Напомним, 30-31 августа в южной столице пройдет международная профессиональная шоссейная велогонка Tour of Almaty-2019. Два года назад она впервые получила статус многодневной и этим летом вновь пройдет в два этапа.

Беседовал Николай Жданов