Адольф Гитлер и его сподвижники не считали создание ядерного оружия приоритетом нацистской Германии.
Такого мнения придерживается Андрей Гагаринский, российский историк и советник директора «Курчатовского института», пишет РИА Новости.
— Германское руководство не считало задачу приоритетной и решило вести ее в ограниченных рамках. Гитлер так никогда и не принял ученых, отвечавших за атомную программу. Да и времени, отведенного историей, попросту не хватило, — сказал Гагаринский.
По его словам, последний «решающий», но оказавшийся неудачным эксперимент по пуску немецкого ядерного реактора провел знаменитый немецкий ученый, нобелевский лауреат Вернер Гейзенберг в мае 1945 года, незадолго до поражения Германии во Второй мировой войне.
— По собственным словам Гейзенберга, ему не хватило «морального мужества» запросить для решения задачи достойные ресурсы, сравнимые если не с сотнями миллионов, которыми свободно оперировал руководитель Манхэттенского проекта, то со средствами, выделенными на проект ФАУ-ракет Вернера фон Брауна, — отметил Гагаринский.
29 августа исполняется 70 лет со дня испытания первого советского ядерного боезаряда. Авиационная бомба РДС-1 была взорвана на Семипалатинском полигоне в Казахстане.