В марте президент Касым-Жомарт Токаев призвал чиновников «окунуться» в соцсети и мессенджеры.Что из этого вышло?
Массовая миграция госслужащих всех уровней в соцсети началась сразу после эпохальной речи главы государства. Большинство из них в спешном порядке завели аккаунты, через которые «связываются» с народом лично, либо через своих помощников.
Удалось ли им «держать руку на пульсе»? По мнению экспертов,
коммуникация между властью и простыми гражданами до сих пор находится на низком уровне
Одним росчерком пера всех проблем не решить. Однако оставим этот вопрос в стороне и рассмотрим не качественную, а количественную составляющую.
Начнем, пожалуй, с политических управленцев. Стоит отметить, что члены кабмина прислушались к советам президента лишь частично. К примеру, странная ситуация сложилась с присутствием на просторах соцсетей премьер-министра РК Аскара Мамина. Недавно его пресс-служба распространила информацию, что аккаунт mamin_onlain в Instagram является фейковым. В канцелярии попросили использовать только верифицированные каналы премьера.
Остальных министров можно условно разделить на три группы: активные пользователи, неактивные пользователи и консерваторы.
В этой группе большинство глав ведомств. Лидерами стоит признать Аскара Жумагалиева и Даурена Абаева. Естественно, их кипучая деятельность в социальных сетях обусловлена спецификой возглавляемых организаций. Далее следуют министр здравоохранения Елжан Биртанов и министр торговли Бахыт Султанов, который признавался «лучшим блогером» будучи акимом столицы.
Не отстают от них новички правительства — Асхат Аймагамбетов, Бердибек Сапарбаев, Мазгум Мирзагалиев и Руслан Даленов.Участники этой группы активны практически во всех популярных соцсетях. На их страницах множество информации о себе, о рабочей деятельности. Они вступают в переписку с читателями, комментируют события и используют технологии продвижения.
В этой группе всего четыре министра. Они активировали свои аккаунты сразу же после президентского наставления. Скорей всего, выкладкой «историй» высокопоставленные чиновники занимаются через сотрудников собственных пресс-служб. Их
посты не отличаются разнообразием и регулярностью
В эту категорию попали министр обороны Нурлан Ермекбаев, глава МКС РК Актоты Раимкулова, руководитель Минэнерго РК Канат Бозумбаев и глава Минфина РК Алихан Смаилов.
Участники этой группы предпочитают пользоваться старыми методами коммуникации. Они либо не присутствуют в соцсетях вовсе, либо присутствуют там формально. Чиновники полагаются на общеминистерские «средства связи» с народом. Хотя некоторые из них неоднократно утверждали, что социальные сети помогают в их работе. Итак, консерваторами можно назвать министра МВД РК Ерлана Тургумбаева, главу МИИР РК Романа Скляра, министра иностранных дел Бейбута Атамкулова и главу Минюста РК Марата Бекетаева.
Теперь перейдем к региональным «бастыкам». Всего в Казахстане 14 областей и три города республиканского значения.
Аким Акмолинской области Ермек Маржикпаев завел страницу в Instagram еще будучи градоначальником Кокшетау. С новой должностью он не стал менять «пароли и явки», изменив в настройках лишь место работы. А вот глава Актюбинской области Ондасын Уразалин «попал» в Facebook только после указания президента. Его страницу ведут сотрудники пресс-службы.
Аким Алматинской области Амандык Баталов также не торопился с «заходом» в социальные сети. Однако, попав туда, разошелся не на шутку. Он выкладывает посты о своей личной жизни и проделанной работе.
Интересно, но руководитель Атырауской области до сих пор не имеет аккаунтов в соцсетях. Нурлан Ногаев пошел по другому пути – он создал Telegram-канал. Кстати, по словам самого Ногаева, он ведет канал лично.
В апреле 2019 года в соцмедиа ворвался аким ВКО Даниал Ахметов. У него появились сразу три средства коммуникации – Facebook, Twitter и Instagram. В одной из первых публикаций, Ахметов выразил надежду на конструктивное сотрудничество с гражданами.
Пока не ясно с акимом Западно-Казахстанской области Гали Искалиевым. Слишком мало времени прошло с его назначения на должность главы региона. Возможно, поэтому мы не смогли отследить его след в интернете.
Достаточно активен на своей странице Facebook аким Жамбылской области Аскар Мырзахметов. Недавно он принял участие в челлендже, посвященном 175-летию Абая.
Глава Карагандинской области Ерлан Кошанов пошел дальше всех. Помимо публикации информации о собственных аккаунтах, он «попросил» сделать нечто подобное и всех своих подчиненных. Сейчас все районные акимы общаются с народом через соцсети.
Аким Костанайской области Архимед Мухамбетовприсутствует в Instagram, где публикует фото и видео с официальных мероприятий и пресс-конференций.
Странно, но почти нет «активностей» на просторах Сети от руководителя Кызылординской области Куанышбека Искакова. Он как бы присутствует, но по факту – акима в соцсетях не найти. С такими же «проблемами» столкнулся и аким Мангистауской области Серикбай Трумов.
Несколько раз в неделю обновляется страница в Instagram у акима Павлодарской области Булата Бакауова. Здесь есть фото и видео, в основном – это отчет о проделанной работе. По схожей схеме работает Кумар Аксакалов. У главы СКО сразу два аккаунта – в Instagram и Facebook.
Пожалуй, самым популярным «блогером» за последнее время стал аким Туркестанской области Умирзак Шукеев. На его страницах появлялась оперативная информация о ликвидации последствий взрывов в Арысе.
Вспомним о трех градоначальниках республиканского значения – Бакытжане Сагинтаеве, Алтае Кульгинове и Ерлане Айтаханове.
Здесь с соцсетями все в порядке. Есть и обратная связь, и частое обновление. Исключение составляет новый аким Шымкента, пока он пассивен. Но его можно понять – предыдущий шымкентский начальник был очень востребован в социальных сетях. Это и стоило ему должности.