Продолжается реализация государственных программ по стимулированию внутренней миграции в регионы, испытывающие дефицит рабочих рук.
29 августа из Нур-Султана на постоянное проживание в город Экибастуз Павлодарской области отправились 37 семей. Все указанные ячейки общества стали участниками инициированной в апреле программы Nurly Ertis, сообщили 365info.kz в пресс-службе акимата столицы.
В рамках программы Nurly Ertis в Экибастузе построено несколько жилых пятиэтажных домов. Для переселенцев в них приготовлены 122 трехкомнатных и 100 двухкомнатных квартир.
Внутренние мигранты смогут арендовать жилье в новых пятиэтажках на льготных условиях — квадратный метр для них обойдется в 99 тенге. В месяц выйдет от 7,7 тыс. до 8 тыс. тенге. Ведется прием заявок от желающих перебраться в Экибастуз семей, количество членов которых соответствует двухкомнатной квартире.
Участникам программы предоставляется работа. Их дети обеспечиваются местами в бесплатных детских садах и школах. Кроме того, детям внутренних мигрантов бесплатно выдаются школьная форма, проездные на общественный транспорт и учебные принадлежности. В школах их бесплатно кормят.
Как отмечают в акимате Павлодарской области, после пяти лет проживания на условиях льготной аренды переселенцы могут надеяться на приватизацию жилья.
В настоящее время Экибастуз стал новым домом для 169 семей бывших жителей столицы. В этих семьях проживает 996 человек, в том числе 319 граждан трудоспособного возраста.
Желающим принять участие в программе необходимо вначале подать заявку в Жилищный фонд с приложением копий удостоверения личности, документа о высшем или профессионально-техническом образовании, свидетельств о рождении детей, справок о постановке в очередь на жилье и об отсутствии недвижимости в собственности.
Собрав заявки, Жилищный фонд передает их в акимат Экибастуза. Если заявка получает одобрение, представители городской администрации связываются с заявителем, и определяется дата переезда. В свою очередь, акимат Нур-Султана выделяет фуры и автобусы переезжающим многодетным семьям.