18+
Нур-Султан
Сейчас
27
Завтра
24
USD
384.87
0.00
EUR
432.52
0.00
RUB
6.11
0.00

Российские авиакомпании бьются за право летать в Нур-Султан

Сразу три перевозчика готовы занять вакантный маршрут.

самолетФото: РИА Новости / Максим Блинов

На сайте Росавиции опубликовано письмо, датированное третьим июля. В нем замглавы Минтранса Александр Юрчик, курирующий авиацию, обращается к вице-министру транспорта и коммуникаций Казахстана Берику Камалиеву.

Документ подтверждает ранее достигнутые договоренности об увеличении рейсов по маршруту Нур-Султан – Москва. Если раньше их было 12 в неделю, теперь увеличилось до 21. Кроме того, стороны договорились допустить на маршрут еще по одному перевозчику. Ранее между двумя столицами летали только «Аэрофлот» и Air Astana. После увеличения количества рейсов национальные перевозчики получили по 14 частот (рейс в одну сторону) в неделю, вторым перевозчикам досталось по семь.

Кто будет летать

Вторым перевозчиком от Казахстана выбрано АО «Авиакомпания SCAT». С 7 июля компания уже открыла прямые рейсы в Москву. Пока SCAT летает два раза в неделю: в воскресенье и четверг. В остальные дни только с пересадкой. Но как сообщили в авиакомпании, идет работа над постепенным увеличением числа беспересадочных рейсов. В результате в самом скором времени они станут ежедневными.

С российскими авиаперевозчиками все не так однозначно. Как пишет «Комерсантъ»,

интерес есть сразу у трех авиакомпаний — S7, Utair и Red Wings

«Нам интересно данное направление. Будем подавать заявку (на рассмотрение межведомственной комиссии»,— сказали “Ъ” в S7.

В Utair также не скрывают своей заинтересованности в маршруте.

«Мы будем претендовать на семь частот, которые авиационные власти России предлагают новому перевозчику»,— цитирует президента «Ютэйр — Пассажирские авиалинии» Павла Пермякова «Ъ».

По словам президента компании, у них есть преимущество. Поскольку Utair базируется во Внуково.

«Ближайшем к центру Москвы аэропорту, что добавит удобства пассажирам Казахстана».

В конкурентном поле

Заседание комиссии по выбору второго российского перевозчика состоится в конце июля. «Авиационные власти стран пришли к согласию в связи с необходимостью развития рынка», — сказали в российском министерстве транспорта.

Эксперты считают, что необходимость либерализации этого маршрута назрела давно. Более того, даже после увеличения числа рейсов их количества может не хватить.

Так, главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов утверждает, что 12 рейсов критически не хватало для направления Москва—Нур-Султан. Поэтому

в сезон пикового спроса цены на билеты становились неоправданно высокими

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий надеется, что увеличение числа перевозчиков обострит конкуренцию на маршруте.

«В свое время «Трансаэро» (летал по маршруту до 2015 года) всеми силами настаивала, что одного перевозчика между столицами России и Казахстана достаточно»,— говорит эксперт.

При этом для самого перевозчика международные направления в Казахстан были вторыми по значимости после Израиля.

Также Алексей Синицин обращает внимание на то, что основной бизнес-поток достанется национальным перевозчикам. Поскольку имея по 14 частот в неделю,  они могут поставить по одному утреннему и вечернему рейсу в день. Это оценят бизнесмены, значительная часть которых сможет летать в Нур-Султан и Москву на сутки.