Умитжан Жаныбекова с 6 лет посвятила свою жизнь лошадям и добилась колоссальных успехов.
Сейчас Умитжан и две ее лошади — Каролина и Улана — соревнуются в Екатеринбурге на престижном турнире CSI 2*. Параллельно они участвуют в Кубках губернатора Свердловской области и имени первого президента РФ Бориса Ельцина. Для тех, кто увлекается конным спортом, это хорошая площадка для получения опыта.
Эта девушка — нетипичный представитель современной молодежи. В ее жизни нет пристрастия к гаджетам или селфимании. Все свое время она тратит на реализацию своей мечты — создание собственного конного клуба и клиники для лошадей. Умитжан тренирует 4 своих лошади, 4 чужих и лечит после травмы еще одного коня. Она студентка ветеринарного факультета, и чтобы стать настоящим Айболитом, предпочла сразу же практиковаться в полевых условиях. Периодически девушка уезжает в Европу, живет на конюшнях и лечит лошадей.
Умитжан — многократный призер республиканских и международных турниров по конкуру. Что же она любит больше — конный спорт или ветеринарию? Говорит, что старается совмещать оба этих хобби.
— Кто ваш спонсор? В 20 лет ездить за границу и на соревнования, да еще содержать лошадей, удовольствие недешевое.
— Мои лошади и мое хобби — все благодаря отцу, Бауржану Жаныбекову. Конечно, нужна поддержка спонсоров, о чем я периодически говорю. Конный спорт очень затратный, на одном уровне с яхтовым.
— Для чего вы все это делаете?
— Как и у многих, кто занимается лошадьми, моя мечта — это собственный клуб, который уже будет приносить прибыль. Тогда у меня появятся деньги ездить на международные соревнования. Ну и плюс я стремлюсь к более высокому уровню профессионализма как спортсмена.
— Так вы больше спортсмен или ветеринар?
— Я и тем и другим занимаюсь параллельно. Но ветеринария никогда не будет прибыльной по части лошадей. По крайней мере, в Казахстане, потому что рынок небольшой.
— А если лошади нужна сложная операция, есть вообще у нас стационары для таких крупных животных?
— Операционных столов в ветеринарных клиниках для лошадей нет. Есть при университете, но нет необходимой аппаратуры, того же аппарата искусственной вентиляции легких.
— То есть животные в случае необходимости тяжелой операции обречены на гибель?
— Да, к сожалению. Но к счастью, таких случаев немного. Стараются помогать в полевых условиях, но не всегда успешно. В Казахстане стационарная ветеринарная помощь лошадям еще на стадии зарождения. Открыть такую клинику — дело затратное и неокупаемое. Все упирается в то, что коневладельцев вообще мало.
— А вы сами не хотите клинику для лошадей открыть в будущем, раз есть потребность?
— Конечно, в планах есть. Сколько на это понадобится денег, я не считала и даже не предполагаю. Еще не решила, где буду открывать клуб и клинику — здесь или в Европе. Может быть это будет и Казахстан. Пока это мои далеко идущие планы.
По словам Умитжан, тяжелее всего ей работать с людьми. Например, с любителями горячих скачек, которые приходят в алматинский конно-спортивный клуб покататься на лошадях. Или с мамочками с детьми, посещающими конюшни и пытающихся подкармливать подряд всех лошадей.
Она объясняет всем, что лошади умеют сбрасывать агрессивных всадников, а чересчур любопытных детей запросто могут укусить
Несмотря на безграничную любовь к лошадям, Умитжан не осуждает любителей конины. Сама не ест, так как не любит вкус этого мяса. Как она говорит, даже у этого класса благородных животных есть особи для спорта, а есть для еды.