Звучит немного странно, верно? Чтобы вокзал и был красивым. Вокзал — это суета, толпы людей и банальная архитектура… или все же нет? Разберемся вместе.
«Ну да, конечно, начал с Европы», — скажите вы. И крыть мне будет абсолютно нечем. Умели в Старом Свете… Впрочем, умеют и до сих пор.
Правда, отмечу, что в 1905 году, когда постройка вокзала была завершена, его… стали критиковать за излишнюю расточительность.
И кстати, вполне оправдано. В оформлении использовано более 20 различных видов камня и мрамора.
Дорого? Безусловно! Но устоять перед этим потрясающим сооружением с возвышающимся над ним огромным арочным куполом очень сложно.
И раз уж начал петь дифирамбы сему вокзалу, отмечу: самый красивый вид на сводчатый стеклянный потолок открывается с оригинальной (сохранившейся, кстати, и после большой реконструкции) верхней платформы.
Надеюсь, кто-нибудь вспомнит Дональда Бисета.
Фасад вокзала из красного кирпича начал собирать восторженные отзывы с тех самых пор, как только был открыт. А произошло это аж в 1868 году.
Затем последовали несколько лет запустения и… лишь во второй половине XX века вокзал получил инвестиции в размере «скромных» 800 миллионов фунтов стерлингов, на которые был полностью отреставрирован.
Стеклянная крыша избавилась от грязи и обломков кирпичей, а более 8 000 испорченных стекол были восстановлены.
Станция вновь стала выглядеть так, как ей и положено — как одна из самых красивых викторианских достопримечательностей столицы Туманного Альбиона.
Построенное в 1890 году в качестве конечной станции поезда Orient-Express, идущего из Парижа, это здание в османском стиле модерн особенно привлекательно своим фасадом.
Полоски красного кирпича окружают широкий вход, а красочные витражи на окнах создают брызги цвета внутри здания.
Несмотря на то что этот главный вход теперь уже не используется, люди частенько останавливаются перед ним, чтобы полюбоваться строением. А может быть и застать случайное выступление дервишей, кружащихся внутри большого зала.
С открытием нового терминала в 1992 году местные жители решили преобразить старую станцию, украсив ее тропическим садом из пальмовых деревьев, достигающих высокой стеклянной крыши и небольшим бассейном для черепах.
Затем к ним добавили ночной клуб и несколько кафе.
Правда, билет на поезд здесь не купишь — придется топать к новой станции. Зато для того, чтобы подождать свой поезд, лучшего места и не придумаешь.
Авторы этого проекта — отец и сын, Джон и Дональд Паркинсоны, использовали смешение испанского колониального стиля и современного на тот момент стиля ар-деко.
Высокий белый колониальный потолок вокзала напоминает старую Калифорнию, в то время как его главный зал ожидания декорирован окрашенной древесиной по стенам и разноцветными мраморными вставками на полу.
В погожий денек можно прогуляться на открытом воздухе во дворе, среди окруженных заботой роз и фонтанов, декорированных мозаикой.
Внешне напоминающий парижскую архитектуру XIX века, с мансардной крышей и каменным фасадом, этот вокзал, конечно, красив и снаружи.
Но попав внутрь, вы вряд ли сможете сдержать восторженный возглас.
Еще бы! Стены большого главного зала покрыты 20 тыс. великолепными и знаменитыми на весь мир плитками азулежу. На их роспись художник Хорхе Колако потратил 11 лет своей жизни.
Британский архитектор Ф. В. Стивенс в работе над этим проектом прислушивался к местным мастерам, чтобы разбавить викторианскую неоготику индийскими архитектурными традициями.
Первоначально названный в честь королевы Виктории, вокзал вскоре стал важным культурным и историческим символом Мумбая, а также транспортным узлом, которым пользуются ежедневно до 3 млн пассажиров.
Здание декорировано множеством сложных элементов, подсмотренных на монгольских и индуистских дворцах, разбросанных по всему континенту.
Носивший ранее название Спенсер Стрит, этот вокзал стал называться Саутерн-Кросс после сложной модернизации в 2005 году. Его волнистая крыша, установленная на Y-образных колоннах, простирается на целый квартал и напоминает плывущее по воздуху одеяло.
Форма крыши предусматривает и вентиляцию: в ней есть специальные отверстия, куда уходит застоявшийся в помещении воздух.
Первое время местные жители были несколько встревожены слишком современным дизайном входа в вокзал Канадзава.
Деревянные колонны ручной работы и стеклянный купол в виде зонтика как бы сталкивались с традиционной архитектурой старого городского дворца, в котором в 2005 году разместился сам вокзал.
Однако вскоре станция стала так популярна среди фотографов и туристов, что полюбилась и скептикам, вдруг увидевшим всю красоту постройки.
Полюбовавшись центральным футуристическим входом, обогните вокзал и пройдите его до конца. Там вы найдете фонтан, который к тому же еще и показывает время.
Это Япония, что тут сказать.
Самый кинематографичный вокзал построен в начале XX века и полон ослепительных архитектурных деталей. Начиная от гигантских часов Тиффани на одном из фасадов и заканчивая куполообразным золотисто-лазурным потолком, заполненным астрономическими фигурами и россыпью звезд.
А еще он радиоактивный. Но это, как говорится, уже совсем другая история…