Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
499
0.00
EUR
520
0.00
RUB
4.85
0.00

Факты о журналистике в день работников СМИ

716

Самая популярная газета в мире

Журналистика зародилась в Европе еще в Средневековье. Прародителями нынешних работников СМИ можно считать глашатаев, курьеров и герольдов. На центральных площадях городов и сел они зачитывали указы монархов.

По сути, издания, которые зародились много веков назад, но смогли удержать свои позиции, и в XXI веке должны быть наиболее популярными среди читателей. Ан нет! Мировое лидерство принадлежит национальной японской газете The Yomiuri Shimbun. Ежедневно ее читают примерно 10 млн человек, что сравнимо с населением Швеции или Венгрии.

Первый номер The Yomiuri Shimbun вышел 2 ноября 1874 года. Издание не только имеет свои представительства в наиболее крупных городах Японии, но и издает газету The Daily Yomiuri – печатное средство массовой информации для японцев на английском языке.

Журнал о богатстве и для богатых

Представьте себе издание, обложка которого украшена чистым золотом и инкрустирована бриллиантами. Именно такое необыкновенное оформление у эксклюзивного издания Royal Report.

СМИ посвящено новостям и статьям о роскоши. Оно не только пишет о богатстве, но и предоставляет возможность получить райское наслаждение. За 229 тыс. долларов читателю откроют годовую подписку на Royal Report и право отдыха на любом из мировых курортов четыре раза в год. Приятный бонус – 12 часов полетов на частном реактивном самолете.

Табу на новости в Twitter

У журналистов информационных агентств, наверное, самые быстрые ноги и скорость набора текста на клавиатуре. Отметим, что они зарабатывают себе имя оперативностью, актуальностью и ценностью. Но развитие информационных технологий и соцсети составили конкуренцию для информагентств.

В стремлении быть первой и подавать уникальные новости компания ВВС запретила своим работникам публиковать новости на странице в Twitter, не уведомив перед этим коллег о том, что произошло.

Редактор по социальным медиа медийного гиганта Крис Хамильтон официально объяснил решение компании тем, что приоритет ВВС – оповещение не только читателей микроблога в соцсети, но и всей аудитории информагентства.

Самое длинное название СМИ

22 слова – именно столько надо было выговорить украинцу в XIX веке, чтобы купить газету под названием «Всеобщий дневник земских законов и правительства для коронной области Галиции и Володимерии с княжеством Освецимским и Заторским и с большим княжеством Краковским».

«Газета-сороконожка» издавалась во Львове кириллицей и готикой и смогла продержаться всего с 1851 по 1852 годы. Заметки журналистов не пришлись по душе населению, поэтому «Всеобщий дневник» канул в Лету, оставив о себе память только в учебниках по истории украинской журналистики.

Неологизм от певца Александра Градского

Не раз журналистам задают вопрос о происхождении слова «журналюга», полагая, что представители второй древнейшей профессии знают ответ на 100%.

В 1991 году в эфире программы «Пресс-клуб» разгорелся спор между российским исполнителем Александром Градским и телеведущей Кирой Прошутинской. В пылкой дискуссии певец впервые применил слово «журналюга», позже оно стало широко использоваться в народе.

Чтобы понять смысл неологизма, можно вспомнить его итальянский эквивалент «папарацци» – недобросовестный журналист, готовый переступить через нормы морали и закон, чтобы добыть новость-сенсацию.

Сам Александр Градский сознался, что обидеть журналистов не стремился. За «журналюгой» для него скрывался иной смысл, аналогичный «репортерищу».

Еженедельник для едоков

В Париже издатели решили с креативом подойти к выпуску печатного средства массовой информации. Понимая, что большинство французов пролистывают газеты во время приема пищи, они создали издание из специальной водонепроницаемой бумаги.

Над названием долго раздумывать не пришлось – «Соль и перец» подошло как нельзя кстати. Своей идеей издатели избавили от мучений читающих, не отрываясь от обеденного стола.

Альманах… для личной гигиены

В XIX веке особую популярность получил американский альманах, выпуском которого убили сразу двух зайцев – ознакомили с полезными статьями по сельскому хозяйству и решили проблему с личной гигиеной.

«Альманах старого фермера» издавался на мягкой бумаге, а в правом верхнем углу имел небольшое отверстие. Прессу после прочтения вешали на гвоздь в туалете и использовали как туалетную бумагу.

13-летний мальчик помог СМИ побить рекорд

Новость о 13-летнем мальчике Альфи Паттене, который усыновил собственного ребенка, взорвала Интернет после публикации в британском таблоиде The Sun. 8,8 млн человек буквально за неделю «проглотили» информацию английских журналистов и помогли изданию стать рекордсменом.

За первые сутки видеоролик об Альфи Паттене и его 15-летней возлюбленной Шантель Стедман просмотрели более 4 млн человек. Сам факт рождения ребенка в столь раннем возрасте обсудили на форуме около 180 тыс. пользователей.

Из-за внушающих цифр таблоид попал в поле зрения общественной комиссии по жалобам на СМИ. Вот и стремись к рекорду после этого!

Playboy для слепых

Не удивляйтесь, если на какой-нибудь из барахолок увидите журналы Playboy, набранные шрифтом Брайля. В 1970 году издательский дом Playboy Enterprises решил сделать подарок слепым. На тот момент можно было только прочитать Playboy, но никак не «увидеть» замечательные творения фотографов и снимки с шикарными моделями.

Четыре года назад канадский фотограф Лиза Мерфи смогла решить проблему с картинками и начала издавать эротический журнал Tactile Minds (в переводе с английского – «Тактильные мысли»). Девушка уверена, что тем самым смогла занять пустую нишу на книжном рынке.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter