Нынешняя кампания по выборам президента в Казахстане представляет интерес не только всем известными обстоятельствами, которые, собственно, и привели к ее проведению. Не менее интересно и то, как казахстанские власти организовывают выборы.
Особенно это касается работы главного «мозгового» центра в администрации президента. Именно он отвечает за организационное, информационное и идеологическое обеспечение предвыборной кампании.
Понятно, что любая предвыборная кампания в наши дни невозможна без политтехнологов. В некоторых случаях они, скорее, бывают не очень нужны. Но если речь идет о любой относительно конкурентной среде, без такой работы обойтись нельзя. Вопрос в том, насколько их работа эффективна. Мы знаем множество примеров не слишком удачной работы политтехнологов, особенно если ставка в той или иной избирательной кампании сделана на приглашенных «варягов». Но очевидно, всегда лучше, когда речь идет о собственных специалистах.
В этом смысле хорошо заметно, что в казахстанской администрации работает новая команда специалистов. Заметно улучшились коммуникации с общественностью. Собственно,
показательна именно ставка на коммуникации с обществом и использование возможностей социальных сетей,
через которые современное общество получает сигналы и формирует свои оценки относительно существующей ситуации.
Кроме того, понятно, что в прежние времена политтехнологам от власти работать было, несомненно, проще. Потому что личность первого президента Нурсултана Назарбаева была надежной гарантией для любых организаторов электоральных кампаний.
В новой ситуации работать сложнее. Хотя авторитет первого президента по-прежнему создает все условия для проведения успешного избирательного процесса, требования к исполнителям по политическим технологиям также заметно выросли. И очень показательно, что пока новая команда политтехнологов в казахстанской власти со своей работой вроде бы справляется. Хотя ничего нельзя утверждать наверняка. Посмотрим, как у них получится.