Пользуется ли Али Окапов именем своей прославленной мамы? Кто помогает музыканту и его младшему брату Мади? Какие песни звучат в душе старшего сына знаменитой певицы, когда он думает о будущем?
— За твоим сердцем наверняка очень много охотниц?
— О, это одна из самых популярных тем для разговора. Дело в том, что мне сейчас 27, и это тот самый возраст и период, когда обзаводятся семьей. Многие спрашивают: «Когда свадьба? Кто твоя избранница?». Я бы не сказал, что за мной охотятся. Я не люблю шумные и многолюдные места, в каком-то плане я интроверт. У меня есть интересная работа, есть дом, а на личную жизнь, к сожалению, времени практически нет.
Я хоть и молод, но в каком-то плане у меня несколько старомодное мышление: я придерживаюсь традиций, истории, воспитания, и порой мои взгляды не всегда сходятся со взглядами девушек.
— А что девушки от тебя ждут?
— Зачастую того же образа, что и на сцене. Но в жизни я не всегда такой. Участие в вашей программе – это тоже работа, и в каком бы расположении духа или состояния не был, я должен быть смотрибельным, доносящим какие-то правильные вещи. А это большая ответственность. Люди искусства, культуры и общественные деятели должны подавать правильный пример и положительный настрой.
Но когда я вне работы, мне говорят: «Оказывается, ты не такой, как на сцене», то есть не всегда веселый и романтичный. Такова жизнь, я тоже человек, и очень важно, чтобы меня принимали таким, какой я есть.
Я очень рано повзрослел, приходилось выполнять роль не только старшего брата, но в какой-то мере и отца для Мади,
разница у нас большая — 9 лет. Тем более нужно было поддерживать маму и с достоинством и честью нести звание старшего мужчины в семье. Все это, конечно, было непросто, но зато закалило мой характер, помогло в формировании некоего стержня — того самого, который сейчас меня поддерживает в сложные моменты.
Не думаю, что именно этот факт является проблемой, связанной с моей личной жизнью. Нет, возможно, это даже сделало меня сильнее. Я не знаю, кем бы я был, если бы так рано не ушел из жизни мой отец.
Али Окапов: кто станет келин Розы Рымбаевой?
— Давай проведем коротенький блиц, чтобы разогнать нашу беседу. С чего начинается твой день?
— Я всегда опаздываю, потому что просыпаюсь позже, чем надо, поэтому день начинается с торнадо.
— Легко ли быть ребенком знаменитых родителей?
— Нелегко.
— Твоя любимая игрушка в детстве?
— Я всегда любил автомобили, эта любовь до сих пор осталась.
— Увлекающийся ли ты человек?
— Да, если что-то меня завлекает, я не замечаю, как проходит время.
— Можно ли тебя назвать бабником?
— Наверное, врать не буду, потому что это понятие субъективное.
— Легко ли ты зарабатываешь деньги?
— Нет, кровью, потом, слезами.
— Кто твой любимый певец?
— Джастин Тимберлейк.
— Организовать свой концерт – это…
— Мечта, я уже дал первый сольный концерт в столице, теперь хочу выступить в Алматы. Пока что это для меня, к сожалению, с финансовой точки зрения невозможно. Но и первый концерт был невозможным, а чудеса случаются. Я верю, что когда-нибудь все-таки исполню свою мечту.
— Что такое счастье?
— Это свобода, моя семья.
— На экраны вышел фильм «Анажан», где ты играешь главную роль. Насколько герой этого фильма созвучен с тобой? Сколько процентов в этом персонаже от самого Али Окапова?
— Могу сказать, что у нас очень много общего. Мой герой также занимается творчеством, ведет мероприятия, он человек сцены. По сценарию холостяк и завидный жених. И тоже очень любит свою маму.
— Понравился ли тебе опыт в кинематографе?
— Очень. Это для меня новый мир.
— А может ну эту музыку, переходи в кино?!
— Все-таки как музыкант на данный момент я зарабатываю больше, чем в кино. А во-вторых, это дело моей жизни, я 19 лет посвятил образованию, имею степень магистра. Поэтому сейчас все взять и бросить и заниматься тем, в чем ты не специалист, не профессионал, это опрометчивый шаг.
— А у тебя был выбор? Может быть в детстве ты мечтал стать космонавтом? Или просто обязан быть музыкантом?
— Нет, знаете, все было как раз-таки прямо противоположно. Родители хотели отдать меня в школу с математическим уклоном, у меня были способности.
Но что-то во мне щелкнуло, переключилось, и я сказал родным: «Буду буду пианистом, и это мой выбор»
Сдал все экзамены, у меня и слух есть, и ритм, и память музыкальная, и мне сказали – учись. Кино не было мечтой моего детства, никогда не думал, что у меня есть какие-то актерские способности. Меня просто пригласили на пробы, которые я случайно прошел. Для первого фильма я должен был писать музыку.
Режиссер на меня смотрел-смотрел и говорит: «Слушай, а ты, по-моему, подходишь для одного героя». Я говорю: «Серьезно? А как же музыка?», а он: «Мне сейчас важнее актер». Так я попал в первую картину. И в картину «Анажан» тоже совершенно случайно пришел. Два раза пропустил пробы из-за занятости, а в третий явился после тренировок, был уставший, бородатый и помятый.
Заехал и говорю: «Ребята, вы извините за мой внешний вид, давайте я прочту сцену и побегу дальше». Меня попросили сымпровизировать, как раз была сцена ссоры. Затем сказали, что перезвонят. Обычно так и заканчиваются все мои пробы, никогда никто не звонит. А тут перезвонили и попросили прийти еще раз, а затем после трех проб взяли.
— А блат у тебя в жизни есть? Ты ведь сын Розы Рымбаевой.
— Так как я сын знаменитой певицы, с меня и спрос двойной. Никакого блата, о чем вы? Наоборот, я как раз больше всех попадал — по крайней мере, в школе и вузе. Но если бы мои родители не были людьми искусства, меня бы тоже, наверное, здесь не было. Или я бы не был на том уровне, на котором нахожусь сейчас.
Юлить и говорить, что я сам себя сделал, это неправильно
— Вроде и двери все открыты, но нужно соответствовать уровню?
— Нужно быть честным со зрителями.
— В Казахстане много самородков, которые пытаются пробиться в шоу-бизнес, но им это дается гораздо тяжелее, чем тебе. А Мади кто-нибудь помогает?
— Ему вдвойне сложнее, чем мне, потому что он не только сын Розы, но еще и брат Али. Мади — человек-стихия, он больше Рымбаев, нежели я. Хладнокровие – это больше про меня, про него — это чувства, эмоции. Иногда это ему мешает и он часто на это жалуется. Но я надеюсь, что это сыграет ему на руку, будет его воспитывать и разовьет большую ответственность. Я надеюсь, что у него все получится.
— У вашей мамы всегда напряженный гастрольный график, ей хватало времени на общение с вами или вы по ней скучали?
— Мы гастрольные дети. Я всегда был рядом — как говорится, спокойный и удобный ребенок, всегда мог играть сам, умел спать под колонками на стульях в ресторане. В принципе маме я никогда не доставлял каких-то серьезных проблем. Мади такой же.
— Почему ты говоришь, что твоя работа — это слезы и пот? Тебе тяжело дается наука музыки?
— Потому что мало кто знает, насколько это энергозатратная и неблагодарная работа быть классическим музыкантом. К примеру, чтобы сдать госэкзамен на выпуск, нужно готовиться 9 месяцев — с сентября по май, а в итоге ты выходишь выступать на экзамен, а чистый хронометраж (в моем случае) составлял всего лишь 1 час 20 минут.
— Ты продаешь свои песни? Предлагаешь свою музыку?
— Я продавал песни, но не для певцов, а для проектов. Один раз мне заказывали саундтрек. Асель Садвакасова обращалась, писал к фильму, Динара Адам просила новый гимн для телевизионной премии. Один раз я писал музыку для социального проекта в поддержку кардиологических клиник. Мои песни поют Алмас Кишкенбаев, Роза Рымбаева, Мади, Индира Едильбаева, Зируза. Есть и исполнители, которые в своем репертуаре имеют мои произведения.
— Скажи, а как ты стал звездой?
— Я не люблю слово «звезда», я артист
Мне очень повезло, моя первая написанная песня как композитором — моя же первая сольная песня. Она же является моим первым видеоклипом и моим первым хитом, это «Арманга». Была выпущена в 2012 году, и это был мой дебют. Мне очень повезло, что она была сразу услышана и сразу получила премию, как лучшая песня года.
В моем случае было легче не звездную болезнь заработать, а комплексы. Потому что люди ждали от меня другую музыку, а я тут пою модные песни и танцую модные танцы. Были и те, кто говорил:
«А почему ты не поешь песни для народа? Ты же сын народа!»
Ну и плюс моя мама – она и есть тот естественный фильтр, который всегда может поставить меня на место и сказать: «Эй, все нормально?» — «Все, извините».
— Кстати, ты произнес слово «бабник». Как часто в отношениях ставишь точку ты и как часто девушки?
— Я не считал, не могу сказать.
— Какими качествами должна обладать твоя избранница?
— Это воспитание, в первую очередь настоящее казахское воспитание, которое включает историю, традиции. В них и кроются те самые основные человеческие качества, которыми надо обладать – уважение к старшим, пример младшим, опора главе семьи. Помимо воспитания очень важен интеллект и остроумие.
Стать келин Розы Рымбаевой — это дополнительная ответственность
Ну и красота, что уж скрывать, это немаловажный фактор.
— Какая музыка играет в твоем сердце, когда ты представляешь свою будущую семью?
— Мамины песни. Что-то такое светлое, позитивное, и текст просто очень подходит: «Я верю в завтра, верю в сказку, верю в нас».
Полную версию беседы вы можете посмотреть здесь.