Впервые в истории казахстанского рекламного рынка аналитики и стратеги лидирующих агентств и медиа объединились с целью подведения итогов развития рекламного рынка за прошедший 5-летний период и формирования прогнозов.
Комиссия экспертов при Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации с начала текущего года провела работу по сбору и анализу данных рекламного рынка Казахстана, приведению их к принятым стандартам и разработке методики расчета.
Итог работы комиссии был представлен на прошедшем недавно в Almaty Mercure City Center круглом столе «Рекламный рынок Казахстана: объемы, динамика, влияние изменений в законодательстве».
Объем рекламы в средствах ее распространения был просчитан и проанализирован с 2014 по 2018 гг. в 5 медиа-сегментах. Это теле-, радио-, печатная, наружная и интернет-реклама. В 2018 общий объем по ним составил порядка 50 млрд тенге с учетом НДС.
Результаты исследования подтверждают, что доля телевизионной рекламы как наиболее охватного и дешевого в пересчете на 1000 человек медиа-канала по-прежнему лидирует.
Наиболее динамично развивается интернет-реклама, продемонстрировавшая рост доли с 6,8% в 2014 до 15,9% в 2018 году. Эксперты также указывают на снижение объема наружной рекламы в 2018 году, связанное с принятыми ранее постановлениями муниципальных органов.
Центрально-Азиатская рекламная ассоциация (ЦАРА) — сообщество профессионалов в сфере рекламы, созданное для представления и защиты общих профессиональных интересов с целью развития рекламной индустрии в регионе.
Задачи Комиссии экспертов ЦАРА — подсчет и обнародование объемов рекламы в указанных медиа поквартально и за год, обеспечение и контроль за предоставлением достоверных данных, пропаганда и популяризация рекламной индустрии.