Соцсети и мессенджеры стали привычным и удобным способом получения информации. Какие же приложения предпочитают казахстанцы? Расскажет Серик Бейсембаев, эксперт ИМЭП при Фонде Первого Президента РК.
Исследование, проведенное компанией BRIF Research Group, показывает, что их популярность сильно разнится в зависимости от возраста казахстанцев. Так, Whatsapp является самым популярным приложением для обмена информации среди жителей республики. В общей сложности 77% казахстанцев обращаются к Whatsapp в своей повседневной жизни, а 68% пользуются им каждый день.
Широкую известность также получила социальная сеть Instagram, постоянным пользователем которой является каждый третий опрошенный (34%).
Среднюю степень распространения имеют российские соцсети. Более 40% наших граждан являются пользователями ВКонтакте, а около 30% зарегистрированы в Одноклассниках.
Facebook и Telegram менее популярны на фоне предыдущих соцсетей
Первым пользуются менее 20% граждан страны, из которых каждый день заходят 8%. ПользователямиTelegram являются не более 10% казахстанцев.
Исследование показало, что для самой молодой группы (от 18 до 25 лет) характерно частое обращение к следующим приложениям – это Whatsapp, Instagram и ВКонтакте (ежедневно ими пользуются 87, 67 и 56% соответственно).
В группе от 26 до 35 лет Whatsapp пользуется такой же популярностью, как и в предыдущей группе. Instagram и ВКонтакте распространены в меньшей степени – 52 и 32%, соответственно.
Во всех остальных возрастных группах использование указанных приложений уменьшается, за исключением Whatsapp. Эта сеть больше выполняет функцию обмена личной информацией, нежели источника новостей о происходящем в стране.
Таким образом, данные показывают, что
соцсети и мессенджеры стали неотъемлемой частью медиапотребления казахстанцев
При этом нельзя сказать, что они полностью заменили другие каналы распространения информации – среди граждан все еще высока доля тех, кто вообще не пользуются соцсетями.
Кроме того, следует отметить, что в фаворитах те приложения, которые специализируются на обмене личной информацией и развлекательным контентом. В меньшей степени популярны политизированные соцсети, к примеру Facebook.
Компания BRIF Research Group провела опрос по заказу Института мировой экономики и политики в октябре-ноябре 2018 года. Всего было опрошено 2500 респондентов во всех областях Казахстана и трех городах республиканского значения