Нур-Султан
Сейчас
-5
Завтра
-14
USD
384
0.00
EUR
430
0.00
RUB
6.16
0.00

Казахстанцы предпочитают развлекательные соцсети — исследование

610

Исследование, проведенное компанией BRIF Research Group, показывает, что их популярность сильно разнится в зависимости от возраста казахстанцев. Так, Whatsapp является самым популярным приложением для обмена информации среди жителей республики. В общей сложности 77% казахстанцев обращаются к Whatsapp в своей повседневной жизни, а 68% пользуются им каждый день.

Широкую известность также получила социальная сеть Instagram, постоянным пользователем которой является каждый третий опрошенный (34%).

Среднюю степень распространения имеют российские соцсети. Более 40% наших граждан являются пользователями ВКонтакте, а около 30% зарегистрированы в Одноклассниках.

Facebook и Telegram менее популярны на фоне предыдущих соцсетей

Первым пользуются менее 20% граждан страны, из которых каждый день заходят 8%. ПользователямиTelegram являются не более 10% казахстанцев.

Диаграмма 1. Распределение ответов на вопрос «Как часто вы пользуетесь следующими социальными сетями и мессенджерами?»

Возрастные особенности

Исследование показало, что для самой молодой группы (от 18 до 25 лет) характерно частое обращение к следующим приложениям – это Whatsapp, Instagram и ВКонтакте (ежедневно ими пользуются 87, 67 и 56% соответственно).

Серик Бейсембаев, эксперт ИМЭП при Фонде Первого Президента РК

В группе от 26 до 35 лет Whatsapp пользуется такой же популярностью, как и в предыдущей группе. Instagram и ВКонтакте распространены в меньшей степени – 52 и 32%, соответственно.

Во всех остальных возрастных группах использование указанных приложений уменьшается, за исключением Whatsapp. Эта сеть больше выполняет функцию обмена личной информацией, нежели источника новостей о происходящем в стране.

Диаграмма 2. Популярность соцсетей среди разных возрастных групп, % ответивших «пользуюсь почти каждый день»

Вне политики

Таким образом, данные показывают, что

соцсети и мессенджеры стали неотъемлемой частью медиапотребления казахстанцев

При этом нельзя сказать, что они полностью заменили другие каналы распространения информации – среди граждан все еще высока доля тех, кто вообще не пользуются соцсетями.

Кроме того, следует отметить, что в фаворитах те приложения, которые специализируются на обмене личной информацией и развлекательным контентом. В меньшей степени популярны политизированные соцсети, к примеру Facebook.


Компания BRIF Research Group провела опрос по заказу Института мировой экономики и политики в октябре-ноябре 2018 года. Всего было опрошено 2500 респондентов во всех областях Казахстана и трех городах республиканского значения

© «365 Info», 2014–2019 [email protected], +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter