Нур-Султан
Сейчас
-7
Завтра
-15
USD
426
-2.48
EUR
506
-2.18
RUB
5.61
-0.01

Постсоветским странам требуются учителя русского языка

1230
mixnews.lv

Со времен СССР одним из факторов скрепления дружбы между народами Центральной Азии стал русский язык. На его основе была построена единая культура, наука и образование всех проживающих на территории Союза национальностей.

После распада Союза практически все государства Центральной Азии встали на путь самоидентичности и уклона в сторону национальных традиций и языков.

Практически во всех странах региона были приняты языковые законы, где провозглашалось первенство местных языков. Кое-где алфавиты на основе кириллицы стали заменяться латинскими, организовывались терминологические комитеты по замене заимствований из русского языка национальной лексикой.

Неоднозначная ситуация

В плане законодательного закрепления статуса русского языка в Центральной Азии также сложилась неоднозначная ситуация. Статус государственного русский язык не получил ни в одной стране.

В Кыргызстане и Казахстане он закреплен в качестве официального, в Таджикистане является языком межнационального общения

В конституциях Узбекистана и Туркменистана статус русского языка не обозначен вообще никак.

Постепенно на законодательном уровне его роль в регионе стала уменьшаться. Однако язык никуда не исчез и продолжал быть для населения скрепляющим элементом. Между собой люди как общались на русском, так и продолжали общаться, смотреть российские телеканалы, читать газеты и книги, учиться и ездить на заработки в Россию.

Таджикистан позвал российских учителей

Однако уровень знания русского языка у молодого поколения снижается. Это повлияло на многие аспекты жизни общества. Начались сложности у трудовых мигрантов, студентов, которые либо приезжали учиться в Россию, либо обучались в международных вузах в своих странах, в которых Россия приняла участие.

Чтобы решить эту проблему,

в 2017 году руководство Таджикистана обратилось к России, чтобы та направила в школы республики учителей русского языка,

литературы, математики, физики, химии и информатики. К первому сентября того же года в Таджикистан из России было направлено 34 преподавателя по различным предметам. Они привезли с собой несколько тонн учебников. К 1 сентября 2018 их число возросло до 50.

На основе этого минпросвещения России совместно с правительством Таджикистана стали работать над проектом создания пяти крупных школ с преподаванием на русском языке.

Гуманитарный проект

Увидев успех такого гуманитарного проекта, российское министерство заявило, что готово к реализации подобных и в других странах. А глава МИД РФ Сергей Лавров прямо заявил, что Россия готова отправить своих учителей в Узбекистан и Кыргызстан, поскольку оттуда имелись соответствующие запросы.

В конце марта 2018 года

председатель Сената Узбекистана Нигматилла Юлдашев заявил о нехватке русскоговорящих учителей в школах республики

Он отметил, что проблема касается не только преподавания русского и литературы, но и изучения школьниками таких дисциплин, как математика, физика и биология.

Поразмыслив, минобразования Узбекистана отказалось от идеи приглашать к себе учителей из России. Официальная мотивация —  в стране большое количество школ с русским языком обучения, поэтому охватить все будет крайне сложно.

В качестве альтернативы узбекская сторона предложила увеличить число преподавателей, которые будут направляться в Россию на курсы повышения квалификации, а также на подготовку в Российских центрах на территории Узбекистана.

Что касается Кыргызстана, в министерстве просвещения РФ заметили, что когда страна предоставит список школ и предметов, по которым нужны учителя, тогда вопрос и начнется решаться.

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter