30 января на пленарном заседании мажилиса под председательством спикера палаты Нурлана Нигматулина в I чтении рассмотрены законодательные поправки по вопросам транспорта.
Одним из обсуждаемых вопросов стали особенности проезда крупногабаритных и тяжеловесных машин по автомобильным дорогам, когда груз превышает весовые и габаритные параметры, сообщает пресс-служба палаты.
Подчеркнув важность данного вопроса для отечественной автодорожной отрасли, Нигматулин отметил, что
ежегодно тратятся миллиарды тенге на строительство и реконструкцию автодорог, занимаются для этого деньги у международных банков
В то время как всем, кто вносит плату, с лёгкостью выдаются разрешения на проезд тяжеловесных машин по дорогам.
— И потом удивляемся: почему в Европе дороги сохраняются, а у нас так быстро разбиваются? — сказал Нигматулин.
При этом председатель мажилиса напомнил, что директивой Евросоюза еще в 1996 году установлено правило, согласно которому получить специальное разрешение на перевозку тяжеловесного груза можно только в том случае, если этот груз невозможно разделить на части и перевозить разными машинами или прицепами. И такие правила действуют не только в странах Европы, но и в России, и в Кыргызстане.
— Поэтому поправку депутатов о том, чтобы выдавать специальные разрешения только на неделимые тяжеловесные грузы, на мой взгляд, нужно поддержать и принять.
От плохих дорог несут убытки сами перевозчики и в конечном итоге это вопрос безопасности дорожного движения, — резюмировал Нигматулин.
Кроме того, вопросы у депутатов вызвала и нечеткость формулировки некоторых новелл законопроекта. В частности, норма, из редакции которой следует, что основанием для остановки автотранспортного средства по требованию должностных лиц уполномоченного органа является его принадлежность к иностранному государству.
Как отметил Нигматулин, ежедневно границу нашей страны пересекает около 6 тыс. иностранных автомобилей. Только в прошлом году из-за границы к нам прибыло более 2 млн автомобилей. И если руководствоваться предлагаемой в законопроекте редакцией, на практике будут останавливать всех, кто имеет иностранные номера.
— И в этом есть коррупциогенные риски. Поэтому в законе нужно четко указывать, что основанием для остановки является проверка требований о запрете перевозки грузов или коммерческих пассажиров из одного населенного пункта Казахстана в другой, — считает председатель мажилиса.
Нигматулин акцентировал внимание на необходимости доработки этой нормы до второго чтения с ясным изложением всех оснований остановок транспорта, не допускающим двоякого толкования.