Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Нигматулин: лучше беречь дороги, чем их ремонтировать

301
Фото: Ж. Куспанов

Одним из обсуждаемых вопросов стали особенности проезда крупногабаритных и тяжеловесных машин по автомобильным дорогам, когда груз превышает весовые и габаритные параметры, сообщает пресс-служба палаты.

Подчеркнув важность данного вопроса для отечественной автодорожной отрасли, Нигматулин отметил, что

ежегодно тратятся миллиарды тенге на строительство и реконструкцию автодорог, занимаются для этого деньги у международных банков

В то время как всем, кто вносит плату, с лёгкостью выдаются разрешения на проезд тяжеловесных машин по дорогам.

— И потом удивляемся: почему в Европе дороги сохраняются, а у нас так быстро разбиваются? — сказал Нигматулин.

При этом председатель мажилиса напомнил, что директивой Евросоюза еще в 1996 году установлено правило, согласно которому получить специальное разрешение на перевозку тяжеловесного груза можно только в том случае, если этот груз невозможно разделить на части и перевозить разными машинами или прицепами. И такие правила действуют не только в странах Европы, но и в России, и в Кыргызстане.

— Поэтому поправку депутатов о том, чтобы выдавать специальные разрешения только на неделимые тяжеловесные грузы, на мой взгляд, нужно поддержать и принять.

От плохих дорог несут убытки сами перевозчики и в конечном итоге это вопрос безопасности дорожного движения, — резюмировал Нигматулин.

Кроме того, вопросы у депутатов вызвала и нечеткость формулировки некоторых новелл законопроекта. В частности, норма, из редакции которой следует, что основанием для остановки автотранспортного средства по требованию должностных лиц уполномоченного органа является его принадлежность к иностранному государству.

Как отметил Нигматулин, ежедневно границу нашей страны пересекает около 6 тыс. иностранных автомобилей. Только в прошлом году из-за границы к нам прибыло более 2 млн автомобилей. И если руководствоваться предлагаемой в законопроекте редакцией, на практике будут останавливать всех, кто имеет иностранные номера.

— И в этом есть коррупциогенные риски. Поэтому в законе нужно четко указывать, что основанием для остановки является проверка требований о запрете перевозки грузов или коммерческих пассажиров из одного населенного пункта Казахстана в другой, — считает председатель мажилиса.

Нигматулин акцентировал внимание на необходимости доработки этой нормы до второго чтения с ясным изложением всех оснований остановок транспорта, не допускающим двоякого толкования.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter