18+
Нур-Султан
Сейчас
1
Завтра
3
USD
378.17
0.00
EUR
429.11
0.00
RUB
5.88
0.00

Компромат и блокировки: Комитет гражданской авиации против Jupiter Jet

Зампредседателя Комитета гражданской авиации Тоты Амирова гневно ответила на нашу статью — но не письмом в редакцию. А двумя публикациями в Facebook.

фото с сайта turtutur.ru

14 января 2019 года медиапортал 365info опубликовал статью «Авиаторы обвиняют руководство КГА в лоббировании интересов иностранцев». Мы рассказали, как КГА в нарушение всех установленных законами сроков затягивает решение вопроса о регистрации в Казахстане самолета Ил-18. Руководителем авиакомпании Jupiter Jet Эрикжаном Козбагаровым поданы заявления в различные правоохранительные органы. Идет разбирательство.

В день нашей публикации Тоты Амирова на своей странице в Facebook опубликовала весьма недвусмысленный пост с довольно серьезными обвинениями (орфография и пунктуация сохранены — ред.).

Точка зрения Амировой

«На одном сайте вышло интервью руководителя небольшой авиакомпании, в котором он выражает недовольство, что я не даю разрешение на регистрацию самолета в Казахстане, которому 45 лет», — написала зампред КГА. — «Дело в том, что многие страны вообще запрещают завоз и регистрацию старых воздушных судов. Даже уже Киргизия запрещает ввоз самолетов, которым более 25 лет, не говоря о России и других странах.

И теперь все возрастные самолеты, от которых отказались соседние страны, пытаются зарегистрировать здесь. А мы в закон никак не можем внести ограничения ввоза старых самолетов из-за таких лобби. Но мы над этим работаем и надеюсь в этом году внесем поправки в закон.

И самолету, которому 45 лет, к тому же если он летал в Африке, мы должны очень консервативно отнестись

Далее, основное, что пытается сделать руководитель этой авиакомпании — это зарегистрировать Боинг-747 и возить в Африке опасные грузы. Но мы-то знаем, что такое опасные грузы — это оружие и так далее. И я ему уже много раз объясняла, что нам не нужны риски и мы не должны всю страну под санкции подводить».

Ил-18 Jupiter Jet

16 января Тоты Амирова сделала на своей странице еще одну публикацию.

«Мы не должны раскрывать, как проводим дополнительные скрытые проверки авиакомпаний. Но из-за того что авиакомпания начала агрессивно распространять неправдоподобную информацию, то в этот раз придется написать как есть», — указала заместитель председателя КГА. — «Авиакомпания «Jupiter Jet» в прошлом году подала заявку на регистрацию самолета Ил-76,

как положено представила копии документов, и мы, проведя обследование ВС, зарегистрировали

Но Конструкторское Бюро Ильюшина из-за постоянных фальсификации эксплуатантов выпускает на своем сайте перечень воздушных судов (в том числе с нарушениями). Так вот, самолет Ил-76 UP-17604 вышеназванной авиакомпании находится в красном списке КБ Ильюшина и разрешение у самолета было только до 2013 года. Последние данные были обновлены 14.01.19.

Поэтому когда авиакомпания Jupiter Jet подала на регистрацию еще самолета Ил-18, которому 45 лет, нам необходимо было провести дополнительные проверки самолетов этой авиакомпании. И мы сейчас работаем над этим, и это делается для безопасности полетов, которая ВАЖНА ДЛЯ ВСЕХ, не только для нас. Сложно конечно заставить некоторые авиакомпании работать согласно законов и правил, но мы постепенно приводим все в порядок».

Вы пишите, я вас все равно не слушаю

Глава Jupiter Jet Эрикжан Козбагаров попытался вступить с Тоты Амировой в дискуссию, однако был заблокирован, а его комментарии удалены. Диалог не состоялся. Но скриншоты этой переписки сохранились.

В них руководитель авиакомпании пытался донести до восторженной публики, кричавшей в стиле «Так его, так!», что госпожа Амирова лукавит.

«Наша авиакомпания – единственная грузовая казахстанская авиакомпания, которая в течение последних 8-9 лет работает и продолжает работать на рынке Казахстана», — писал Козбагаров. — «Выполняет еженедельно перевозку грузов «в» и «из» Казахстана, а также стран Евразийского союза. За эти годы на нашем мгногодвигательном самолете Ан-12 было подготовлено более 14 пилотов. Они летают сейчас командирами и вторыми пилотами во всех пассажирских авиакомпаниях Казахстана.

Для дальнейшего развития требуется увеличение парка ВС, поэтому наши спонсоры купили в Африке один из самых молодых оставшихся самолетов Ил-18

Провели все технические формы, выполнили все бюллетени, согласно требованиям КБ Ильюшина. Мы переучили 2,5 экипажа — а это дюжина специалистов (пилоты и инженеры), которые теперь сидят в неоплачиваемом отпуске. Самолет Ил-18, который по надежности один из самых надежных ВС в мире, доказав это на практике, готов к перевозке грузов. В частности мяса из Казахстана, Киргизии, России и Армении в Иран. Вы, кстати, об этом прекрасно знаете».

Летать нельзя стоять

Он также пояснил, что никогда и

нигде не заявлял, что его самолеты собираются летать в Африку и тем более перевозить оружие

Более того, по словам Эрикжана Козбагарова, при регистрации самолетов в Казахстане перевозчики не обязаны докладывать регулятору, куда и зачем будут летать. Их задача — безопасная эксплуатация воздушных судов, не более того.

 «В отношении Ил-76, который стоит «памятником» в аэропорту Алматы с 2013 года. Он был приобретен у Авиакомпании «Казавиаспас» МЧС РК российской компанией и просто в 2018 году был переоформлен на нашу авиакомпанию, в надежде на дальнейшую эксплуатацию в Казахстане. Когда у новых собственников будет достаточно денег, чтобы его восстановить и начать полеты», — сообщил глава Jupiter Jet.

Факт остается фактом, что заявление компании о регистрации Ил-18 КГА по закону должен рассмотреть в течение 30 дней. А прошло уже 4,5 месяца.

Продолжение следует

По этому поводу редакция медиа портала 365info сделала официальный запрос в комитет гражданской авиации. В том числе по имеющимся у нас документам систематического нарушения Тоты Амировой этических норм в отношении нее за 5 лет неоднократно выносились представления о применении мер.

Мы запросили в КГА также сведения обо всех дисциплинарных взысканиях чиновницы

Заранее предугадываем, каким будет ответ председателя КГА Талгата Ластаева. А потому сообщаем: искомую информацию редакция готова запросить также в Агентстве по делам госслужбы. Вообще, в эту конфликтную ситуацию определенно должен кто-то вмешаться. Например, комиссия из представителей незаинтересованных госорганов и авиационной прокуратуры.