Российский журналист Михаил Жуховицкий приоткрыл занавес над реальным финансовым миром России, где балом правят наличные и откаты.
«Регулярно встречаю приличных и умных людей, работающих в финансах, экономике, юристике, которые вообще не понимают, как реально устроена финансовая сфера России. Не понимают, что бизнес в стране живет на наличных деньгах. Не понимают, что почти все товары везут в серую,» — пишет Жуховицкий на своей странице в Фейсбуке. И приводит несколько фактов в подтверждение.
За МКАДом все зарплаты до сих пор в конвертах. В белую платит только очень крупный бизнес и западные компании. Налик сейчас стоит 15%, а налоги на зарплату на круг выходят 50%.
90% регистрируемых компаний — однодневки для снятия кэша. В одной Москве за месяц регистрируется около 40 тыс. юридических лиц. В 2010 году эта цифра была 9 тыс. в месяц. Почему такой рост? Потому что снимать наличные стало тяжелее, банки быстро блокируют счета. Поэтому количество компаний увеличивается. Раньше 30 млн снимали с одного юрика, сейчас 5-10. А потом комплект документов в помойку. Служит такая техничка максимум неделю.
Юрист-регистратор — самая распространенная теневая финансовая профессия
Крупная компания типа «ЦПБ Москва» продает сотни фирм в месяц. Штат юристов-регистраторов — десятки человек. Таких фирм в одной только Москве десятки.
Есть и приватные регистраторы, обслуживающие конкретные обнальные конторы. Они тоже шлепают десятки и сотни юрлиц в месяц, но под одного-двух клиентов, поэтому не вылезают на рынок. Всего же юристов-регеров и смежных с ними профессий в России точно больше сотни тысяч.
Номинальных директоров под будущие ОООшки завозят из деревень автобусами
Сажают туда сразу 10-20 местных жителей и везут к нотариусу, на оформление. Потом в банки, счета открывать.
Банков стало меньше, но нала меньше не стало. Весь кэш и вся чернуха переместились в топ-10. Святой светофор нальщиков: зеленый, красный, синий (Сбер, ВТБ, Альфа).
Активно уходят в товарные схемы. На рынках никто уже товар напрямую у заводов-поставщиков ничего не покупает. Вообще. За все товары на строительных рынках платят с обнальных контор. Без исключения. Дальше товар продают, а налик сдают нальщикам. И так по кругу.
90% ИП в России тоже работают под обнал. Их еще больше, чем номинальных директоров, так как на 1 однодневное юрлицо приходится минимум десяток однодневных ИПшек. По статистике Visa и Mastercard, самое большое число кэш-карт на душу населения в Дагестане, Чечне, Ингушетии. Это регионы, где вращается только кэш. Безнал и налоги там понятия весьма далекие. Та же картина в крупных производственных городах. Урал, Екатеринбург тоже функционируют на нале.
Налоговая в России — основной продавец незаконно закрытого НДС
С чем они в теории должны бороться, они на практике сами и продают. Это как межрегионгаз в Дагестане, за счет которого работали все местные нелегальные кирпичные заводы, которые получали бесплатно газ за откаты налом.
Если бы налоговики нормально работали, налички бы в стране не было,
так как с гарантированно доначисленным НДС смысла в нале нет.
На всех строительных, овощных, вещевых рынках нет касс. И не будет. И все об этом знают. Даже в большинстве заведений нет касс. Даже в крупных сетях типа «Чайхона». Чеки рисованные, картой расплатиться нельзя. Это не коммерсанты плохие, это просто реальность нашей жизни. Налоговики и полицейские берут деньги.
Нет такого понятия, что стоимость нала слишком высокая. Нал никуда не денется. Совокупные налоги на зарплату — 50%, нал 15%. Выгодно! Все стройки в России требует кэша на откаты, а для откатов нужен нал. Откаты же и составляют костяк спроса на кэш.
Чтобы понять, как реально функционирует финансовая система в РФ, нужно набить в Яндексе «Купить готовую фирму в Москве». Или почитать профильные юридические форумы «Регфорум», «Регфака» и проч.
Менты по экономике, СКшники-экономисты, налоговики, таможенники, судьи-арбитражники — это пласт современной российской финансовой элиты.
Доходы они все давно научились прятать. Раньше, лет пять назад, были еще дикие люди, которые сильно палились: гоняли на тачках по 10-15 млн в открытую. Полкан Захарченко — это, конечно, исключение.
Личное авто за 5-6 млн, оформленное на маму, это норма для обычного опера БЭП ЦАО
Кто повыше рангом, имеет 5-10 млн в месяц. Да, если вам 35, вы уже вряд ли когда-либо нагоните сверстников, догадавшихся в нулевые пойти, допустим, в Академию ФСБ. Это тоже норма, поскольку через этих людей проходят все проблемные ситуации с деньгами в стране.
Деньги с любой крупной государственной стройки или объекта потихоньку проходят по цепочке вниз и растворяются в нал
Смело можно брать минимум 50% от заявленной на стройку цифры. Это средства, которые осаживаются в виде откатов. И так живет вся Россия», — резюмирует журналист.