Департамент госслужбы и противодействию коррупции по городу Алматы начал активную работу по разъяснению послания главы государства среди госслужащих города в сфере социальных гарантий госслужащих, эффективности деятельности госорганов, противодействия коррупции.
В этих целях Департаментом была создана информационно-разъяснительная группа, в состав который вошли представители Департамента, медицинские работники ЦКБ (Совмин), уполномоченный по этике Алматы.
В ходе встречи руководитель департамента Таумұрат Д. рассказал, что в рамках реализации послания департаментом принимаются меры по реализации одной из задач по качеству и доступности здравоохранения, а также укреплении авторитета государственной службы, в том числе по предоставлению социальных гарантий государственным служащим города Алматы.
Как отметил глава государства, реализация задач, поставленных перед госслужащими, возможна путем повышения качества медицинских услуг как значимого компонента социального самочувствия населения.
В этих целях департамент заключил меморандум с АО «Центральная клиническая больница» (Совмин) по вопросам медицинского обслуживания государственных служащих мегаполиса.
В своем послании президент страны отметил как одно из важных направлений необходимость кардинально повысить эффективность деятельности государственных органов. Как известно, с начала года в четырех государственных органах республики был внедрен пилотный проект новой системы оплаты труда государственных служащих.
По словам Д. Таумұрата, по новой системе оплаты труда размер зарплаты будет зависеть от характера и сложности работы, а также достижения конкретных показателей эффективности. По этой системе доход госслужащего формируется из двух частей: гарантированного должностного оклада и бонусов.
Увеличение заработной платы государственным служащим на основе системы факторно-балльной шкалы является эффективным решением повышения мотивации госслужащих честно работать во благо страны.
Выступившие на встрече спикеры отметили положительную динамику работы в госорганах города и рассказали о проводимой департаментом работе по защите их трудовых и социальных интересов.
В частности, отмечена роль Уполномоченного по этике, деятельность которого заключается в соблюдении госслужащими этических норм, создании благоприятной атмосферы в коллективе, способствующей надлежащей работе.
Руководитель управления департамента отметил о важных критериях оценки деятельности госслужащих, влияющих на новую систему оплаты труда, и призвал их к тесному взаимодействию с населением при рассмотрении обращений.
Выступившие сотрудники обозначили необходимость в повышении информированности потребителей как важной компетенции работы каждого госслужащего.
Активная цифровизация и автоматизация госуслуг, как основные инструменты снижения прямых контактов госслужащих с населением, видится в системной разъяснительной работе и обучениях, проводимых с целевыми аудиториями. Это минимизирует проявление коррупции, на что в послании сделан особый акцент .
В целом участники семинара отметили крайнюю важность поставленных в послании президента народу Казахстана задач и выразили готовность внести свой вклад в их воплощение в жизнь.
В дальнейшем работа информационно-разъяснительной группы будет осуществляться на постоянной основе.