Устаревшим машинам общественного транспорта, обильно выделяющим вредные выхлопы, на маршрутах Алматы не место — в этом уверены власти мегаполиса.
Старые автобусы меняют на новые — производства Ликинского автобусного завода, что в Подмосковье. Как рассказали 365info.kz в городском акимате, новые автобусы экологического класса «Евро-5». Их в город прибыло сразу 200.
Машины низкопольные, что особенно удобно для лиц с ограниченными возможностями и пожилых людей. Кроме того, автобусы оснащены системой наклона кузова, кондиционерами и камерами видеонаблюдения.
Новые автобусы будут обслуживать маршруты №№48, 59, 69, 71, где они составят весь подвижный состав, и частично №№8, 12, 19, 44, 56, 70, 74, 77, 123, 124, 137, 40, 46, 122. Также 20 новых автобусов будут курсировать по новому маршруту №205, который свяжет рынки «Барлык» и «Жетысу» по проспекту Райымбека.
С 26 октября по маршрутам №№36, 51 и 125 будут ходить новые малогабаритные автобусы. Они удобны для езды на узких улицах.
К слову, власти города планируют соединить город Каскелен с мегаполисом еще одним новым автобусным маршрутом. На него выйдут вместительные автобусы длиной 12 м.
Ожидается, что к 2019 году из каждых 100 автобусов в Алматы 87 будут новыми.
«Старые коптящие автобусы в городе не должны ходить в принципе. Если частный перевозчик не обновляет подвижной состав, несмотря на созданные условия, с ним договор надо расторгать, —
подчеркнул аким Алматы Бауыржан Байбек. —
Необходимо активнее внедрять новые технологии и в дальнейшем проработать вопросы бесплатной пересадки. Основной критерий, определяющий качество перевозок — это уровень удовлетворенности горожан».
Модернизация городского парка общественного транспорта проводится в соответствии с посланием главы государства. В программном документе президент подчеркнул роль качественной инфраструктуры в общей комфортности городов.