Пропускная способность этого таможенного поста увеличится в 30 раз, а пассажиропоток — в 18 раз.
В церемонии открытия приняли участие вице-министр финансов Канат Баедилов, председатель комитета государственных доходов Ардак Тенгебаев, аким области Амандык Баталов и представители других государственных и частных структур, сообщает пресс-служба КГА МФ.
Пропускной пункт «Нур жолы» построен на средства частного инвестора по модели государственно-частного партнерства и
является самым крупным в Средней Азии.
При строительстве использовались передовые технологии и инновационные решения. В процессе проектирования отечественные эксперты обменялись опытом инфраструктурных решений пунктов пропуска стран ЕАЭС, Турции, Польши, Финляндии, Мексики и США. Плюс к этому, при проектировании учитывались нормативные требования ЕАЭС, мировой опыт и инфраструктурные решения. Все это позволит проходить границу за 30 минут.
В ходе своего выступления на церемонии открытия Канат Баедилов подчеркнул, что новый пункт пропуска является главными воротами коридора «Западная Европа — Западный Китай». Он также отметил, что «Нур жолы» имеет самое современное техническое обеспечение.
«Сегодня исторический день для таможенных органов Казахстана. Мы открываем новый автомобильный пункт пропуска «Нур жолы», расположенный в международном транзитном коридоре «Западная Европа – Западный Китай», который является не только воротами Казахстана, но и общего Евразийского экономического пространства», — сказал Ардак Тенгебаев.
Значимость нового пункта пропуска «Нур Жолы» отметил и аким Алматинской области Амандык Баталов. По его словам, новый пропускной пункт позволит в разы увеличить транзитные потоки.
«Появление крупного торгового коридора с таким пропускным пунктом еще более повысит инвестиционную привлекательность региона и придаст мощный импульс развитию экономики области», — подытожил аким области.
Председатель правительства СУАР КНР Закир Шохрат в своей речи отметил огромную значимость проекта для развития экономики двух стран.
Структура генеральной планировки комплекса предусматривает перемещение 2,5 тысяч транспортных средств и 15 тысяч физических лиц в рабочий день в обе стороны движения, в том числе грузовых транспортных средств – 2 200 ед., пассажирских транспортных средств (автобусы и легковые авто) – 300 единиц. Территория пункта пропуска разделена на две самостоятельные зоны:
Также, имеются коридоры для лиц с ограниченными возможностями (въезд/выезд), комната матери и ребенка, зал ожидания более 250кв.м, объекты общественного питания, Duty free, санитарные комнаты, CIP и VIP залы.
Впервые в истории казахстанские специалисты применили автоматическую систему управления логистикой в пункте пропуска. Она интегрирована с информационной системой таможенных органов «АСТАНА-1». При реализации автоматического технологического решения, с целью минимизации коррупционных рисков, максимально уменьшен «человеческий фактор».
В связи с вводом в эксплуатацию таможенного поста «Нур жолы» пропускная способность этого таможенного поста увеличится в 30 раз, а пассажиропоток — в 18 раз.