В казахской литературе (и в древней, и даже в советской) тема секса и эротики присутствовала всегда. Эротика имеет место во многих произведениях отечественных писателей.
Например, признанный классик Кабдеш Жумадилов в одном из своих интервью поделился своими весьма неожиданными умозаключениями.
– Как же такой писатель важных и исторических тем перешел к эротическим рассказам? Может в пору, когда книги уже потеряли популярность, вы решили заманить читателей эротикой?
– Я не преследовал цели увеличить читательскую аудиторию. Читающих Жумадилова меньше не стало. Действительно, сейчас больше смотрят интернет, нежели читают книги. Но это не означает, что читателей стало меньше. На хорошее произведение будет спрос всегда.
Да, я написал рассказы «Толғанайдың түні» («Ночь Толганай»), «Әмбебап әйел» («Универсальная женщина»), «Кәрілерге ем болатын дәрілер» («Средства от старения»), «Тұл махаббат» («Бесплодная любовь»).
В эротику я пошел намеренно. Я думаю о демографии и любой ценой хлопочу за рост численности нации
Взгляните на нашу далекую историю: у казахов свободно практиковалось многоженство. Был институт аменгерства (обычай левирата). Тогда было много войн и междоусобиц, численность мужчин постоянно сокращалась.
Вопрос восполнения численности населения нашими предками был решен многоженством. Аменгерство — то же самое. Женщина уходила от мужа, но не покидала племя. Вообще, я за сохранение этого обычая.
Сейчас много бессильных мужчин, которые не могут угодить даже одной женщине, не говоря уж о двух. Это и есть наша трагедия
Только в Алматы насчитали свыше ста тысяч старых дев. Вот если бы они становились токал и рожали — это уже было бы большим ростом для казахов. Сегодня для нас важен каждый ребенок…