Каждый второй из числа привлеченных за коррупцию сотрудников КГД — это работник налоговой службы.
В ходе заседания коллегии министерства финансов, заместитель председателя Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции Олжас Бектенов рассказал об имеющихся проблемных вопросах ведомства в сфере оказания госуслуг, соблюдения этических норм и антикоррупционного законодательства, сообщает пресс-служба АДГСПК.
«На сегодняшний день в министерстве финансов сосредоточены полномочия по реализации госполитики и контроля в сфере госзакупок. При этом преступность в сфере госзакупок ежегодно имеет тенденцию к росту, и эта сфера традиционно является одной из самых коррумпированных» — отметил Олжас Бектенов.
По словам заместителя председателя Агентства, на протяжении последних лет министерство финансов входит в число наиболее коррумпированных государственных органов.
Если в 2016 году было зарегистрировано 69 уголовных правонарушений, то в 2017 году наблюдается рост почти в два раза (126). С начала 2018 года – зарегистрировано 56 фактов.
По данным Агентства
наибольшее количество фактов коррупции за последние два года совершено сотрудниками налоговой службы (110), таможенной (103) и службы экономических расследований (36).
Выявлены систематические факты покровительства сотрудников таможенных служб субъектам теневой экономики.
Только за последние месяцы Национальным бюро пресечены организованные схемы систематического получения взяток от предпринимателей в Туркестанской, Восточно-Казахстанской, Мангистауской, Костанайской и других областях.
Каждое второе лицо из числа привлеченных за коррупцию сотрудников КГД — это работник налоговой службы (в 2016г. – 49 лиц, в 2017г. – 37, 7 мес.2018г. – 17).
С учетом повышенной коррупциогенности данной сферы зампред АДГСПК Олжас Бектенов отметил, что Агентством ближайшее время будет внесено
на имя министра финансов представление о рассмотрении персональной ответственности председателя Комитета госдоходов.
Наряду с этим, озвучены ряд недостатков выявленных в сфере оказания государственных услуг.
Согласно данным, в первом полугодии в минфине при оказании 54-х видов госуслуг выявлено более 700 фактов нарушений стандартов и регламентов государственных услуг. Одной из причин низкого качества оказания госуслуг является несовершенство информационных систем.
В завершении выступления Олжас Бектенов дал ряд конкретных рекомендаций, направленных на обеспечение максимальной прозрачности деятельности госоргана, усиления внутреннего контроля за качеством оказания госуслуг и устранения коррупционных рисков путем вовлечения представителей общественности.