Нур-Султан
Сейчас
-13
Завтра
-11
USD
424
+1.44
EUR
513
+1.02
RUB
5.56
-0.05

Возвращение трамвая в Алматы запланировано на 2022 год

1216

Аналогичное решение принято властями Алматы, где было заявлено о начале строительства линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) в 2019 году. Проект обойдется в сумму около 130 млрд. тенге и будет реализован на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП).

Названа будущая протяженность линии ЛРТ в Алматы

Финансово-правовая модель предусматривает софинансирование: 50% от частного партнера и 50% от государственного партнера.

Частный партнер будет отвечать за проектирование, строительство линии, поставку, эксплуатацию и обслуживание подвижного состава.
После завершения строительно-монтажных работ (СМР) в течение 23 лет будет производиться эксплуатация и обслуживание линии ЛРТ частным партнером. По истечении этого срока проект будет передан городу.

Техническим консультантом проекта является испанская компания IDOM, юридическим — Dentons, финансовым — Ernst &Young. Услуги консультантов оплачиваются за счет средств Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), и частично акиматом города Алматы.

В 2012 году между акиматом и ЕБРР был подписан меморандум, согласно которому банк выделил 1 млн евро для оплаты услуг консультантов по проекту ЛРТ.

Проект ЛРТ —проект долгосрочный, поэтому было принято решение, что частный партнер будет представлен в виде консорциума. В консорциум могут входить строительная компания, поставщик подвижного состава, инвесторы, операторы и другие лица.

Проект ЛРТ является важным с социальной точки зрения. Основной целью реализации этого является не окупаемость вложенных инвестиций и получение определенной доходности, а обеспечение качественного обслуживания населения (пассажиров) при осуществлении пассажирских перевозок скоростным трамваем и улучшение экологии и внешнего облика города.

Производитель подвижного состава будет выбран по результатам открытого конкурса. Среди претендентов французская фирма Alstom с востребованными на рынке трамваями серии Citadis, немецкая компания Siemens, канадской Bombardier и другие.

Согласно предъявляемым техническим требованиям, трамвай должен быть трехсекционным, длиной около 30−35 метров, он должен вмещать не менее 210 пассажиров. Подвижной состав должен быть функциональным, он должен выдерживать температуру от плюс 40 до минус 30 градусов.

К тому же, трамвай должен быть инновационным. К примеру, предполагается систему управления трамваем интегрировать со светофором. Эту опцию предполагается внедрить для того, чтобы трамвай не простаивал в пробках на перекрестках с остальным городским транспортом. Введение линии ЛРТ в эксплуатацию запланировано на 2022 год.

Маршрут легкорельсового транспорта в Алматы протянется от Восточной объездной автодороги до стадиона «Алматы Арена» по улицам Толе би, Панфилова, Макатаева и дальше на ВОАД.

лрт алматы
Изображение: almatyinvest.com
Самое читаемое
© «365 Info», 2014–2021 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter