На улицах Алматы снова появится трамвай, только на этот раз современный.
Алматы повторил судьбу многих мегаполисов, когда трамваи исчезали с улиц городов, сообщает сайт «Новости Узбекистана».
По происшествие некоторого времени, власти вдруг осознавали, что этот вид транспорта является наиболее эффективным, удобным, экономичным и экологичным. И трамваи вновь возвращались на улицы крупнейших городов мира.
Аналогичное решение принято властями Алматы, где было заявлено о начале строительства линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) в 2019 году. Проект обойдется в сумму около 130 млрд. тенге и будет реализован на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП).
Названа будущая протяженность линии ЛРТ в Алматы
Финансово-правовая модель предусматривает софинансирование: 50% от частного партнера и 50% от государственного партнера.
Частный партнер будет отвечать за проектирование, строительство линии, поставку, эксплуатацию и обслуживание подвижного состава.
После завершения строительно-монтажных работ (СМР) в течение 23 лет будет производиться эксплуатация и обслуживание линии ЛРТ частным партнером. По истечении этого срока проект будет передан городу.
Техническим консультантом проекта является испанская компания IDOM, юридическим — Dentons, финансовым — Ernst &Young. Услуги консультантов оплачиваются за счет средств Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), и частично акиматом города Алматы.
В 2012 году между акиматом и ЕБРР был подписан меморандум, согласно которому банк выделил 1 млн евро для оплаты услуг консультантов по проекту ЛРТ.
Проект ЛРТ —проект долгосрочный, поэтому было принято решение, что частный партнер будет представлен в виде консорциума. В консорциум могут входить строительная компания, поставщик подвижного состава, инвесторы, операторы и другие лица.
Проект ЛРТ является важным с социальной точки зрения. Основной целью реализации этого является не окупаемость вложенных инвестиций и получение определенной доходности, а обеспечение качественного обслуживания населения (пассажиров) при осуществлении пассажирских перевозок скоростным трамваем и улучшение экологии и внешнего облика города.
Производитель подвижного состава будет выбран по результатам открытого конкурса. Среди претендентов французская фирма Alstom с востребованными на рынке трамваями серии Citadis, немецкая компания Siemens, канадской Bombardier и другие.
Согласно предъявляемым техническим требованиям, трамвай должен быть трехсекционным, длиной около 30−35 метров, он должен вмещать не менее 210 пассажиров. Подвижной состав должен быть функциональным, он должен выдерживать температуру от плюс 40 до минус 30 градусов.
К тому же, трамвай должен быть инновационным. К примеру, предполагается систему управления трамваем интегрировать со светофором. Эту опцию предполагается внедрить для того, чтобы трамвай не простаивал в пробках на перекрестках с остальным городским транспортом. Введение линии ЛРТ в эксплуатацию запланировано на 2022 год.
Маршрут легкорельсового транспорта в Алматы протянется от Восточной объездной автодороги до стадиона «Алматы Арена» по улицам Толе би, Панфилова, Макатаева и дальше на ВОАД.