В минувший четверг в столице прошел закрытый предпоказ документального фильма «Астана — это я», который снял российский режиссер-документалист Валерий Спирин совместно с Первым каналом Евразия. Официальная премьера будет приурочена к юбилею столицы.
У каждого города своя истории. Даже такая молодая столица, как Астана, за 20 лет своей жизни успела обрасти фольклором, житейскими байками и поучительными притчами. Для многих
Астана стала не только символом независимости Казахстана, но и родным домом, местом, где каждый может найти что-то свое
Неудивительно, что съемочная команда решила показать истории жителей столицы, чьи жизни, причудливо переплетаясь в урбанистических декорациях, обнажают подлинную душу города.
Фильм «Астана — это я» включает в себя истории совершенно разных людей. Ни один герой фильма не оставит зрителя равнодушным к своей жизни. Разве можно с безразличием смотреть на работу врача, который из-за дня в день спасает жизни детей?
Разве история любви или горя не затронет душу и не всколыхнет воспоминания? Эффект проникновения эмоций из фильма в реальную жизнь усиливается еще и от осознания того, что
все это происходит здесь, под боком, в нашем городе и с нашими людьми
«Астана — это я» покажет казахстанцам столицу с таких ракурсов, о которых они даже не подозревали. Мало кто осознает, что
по соседству с привычной обыденностью современного мира живет что-то древнее и мистическое
Оно кроется в архитектуре и в людях — шаманы, которые могут кому-то показаться атрибутом далекого прошлого, до сих пор живут среди нас и готовы прийти на помощь тем, кто в них нуждается.
Именно такая разноплановость города и притягивает людей. Как еще объяснить тот факт, что часть жителей Астаны, которые ранее даже не были гражданами Казахстана, теперь стали частью нашей республики?
Люди, которые приехали в столицу соседнего государства искать себя, нашли нечто большее — новый дом
Их истории тоже нашли свое место в сюжете фильма.
Отдельно хотелось бы упомянуть отличную работу команды, ответственной за создание фильма. Колоссальный труд профессионалов заметен даже самым неискушенным зрителям.
Отличные панорамные съемки, идеально подобранные кадры и ненавязчивый музыкальный ряд — вместе они составляют картину, которую хочется смотреть и пересматривать.
Закадровый голос рассказчика идеально сочетается со всеми историями. Он грамотно направляет сюжет и играет роль еще одного персонажа картины, поэтому повествование воспринимается бесшовно.
Единственное, к чему можно придраться — название картины. После просмотра фильма, начинаешь думать, что местоимение можно заменить.
Астана — это не я и не ты. Астана — это мы!