Нур-Султан
Сейчас
10
Завтра
10
USD
421
0.00
EUR
499
0.00
RUB
5.6
0.00

Какие СМИ предпочитают казахстанцы?

1373

Второй момент — возрастной срез, который все-таки говорит о разности аудиторий. Как правило, казахстанская аудитория старшего возраста пользуется традиционными СМИ и

если и осваивает интернет, использует его разве что ради мессенджеров, но не как полноценный источник информации

Коллаж: pravda-tv.ru

ТВ пока опережает интернет

Здесь можно говорить, что есть определенное разделение. Более молодая аудитория пользуется мобильным интернетом, там получает необходимую информацию, а более старшая аудитория предпочитает традиционные СМИ.

Опять-таки, если мы будем смотреть финансовую составляющую, есть данные, что количество рекламы, которая идет в интернете, увеличивается с каждым годом. Но

тем не менее, по своим возможностям телевидение пока обыгрывает интернет

Оно и требует значительно больше вливаний. Допустим, телеканал по сравнению с Youtube — совершенно разные вещи по стоимости вещания, но вполне возможно, что когда-нибудь эти цифры сравняются. Более того, ведь

на телевидении тоже в результате конкуренции с интернетом происходят определенные процессы

Раньше влияние, авторитет и большие деньги имело TV, которое старалось позиционировать себя в общенациональном масштабе, имело сложно составленную сетку передач от новостей до развлекательных каналов. Сейчас же идет тематическая специализация.

Все больше и больше в кабеле спецканалов, которые связанных с охотой, рыбалкой, дачей и так далее. Эта тенденция и дальше будет продолжаться.

Мощные каналы будут сокращаться до 1-2 в масштабах страны — это то, что необходимо власти для донесения информации

Будет просто традиционное восприятие этого телеканала как информационного источника, источника новостей, развлекательного контента и прочего.

Помимо того, что все эти формы будут видоизменяться, нельзя забывать, что интернет не обладает волшебными свойствами. Если произойдет чрезвычайная ситуация (а это прописано в законодательстве и Казахстана, и  России),

интернет могут отключить, тогда останутся только традиционные источники информации. Не дай Бог, конечно, этой ситуации произойти

Радио и печатные СМИ уходят

Не секрет, что до сих пор в наших странах радиоточки существуют, их даже люди оплачивают, хотя никто не слушает. Но в каких-то крайних ситуациях они могут очень сильно пригодиться, если необходимо узнать какую-то информацию.

Поэтому основная тенденция — будут расширяться каналы коммуникации и информации

Вполне возможны самые разные сочетания, например телевидение с интернетом, что уже и происходит.

Единственный вопрос — сохранится ли бумага и как долго. Но насколько долго, учитывая сокращение лесов на планете, это большой вопрос. То, что себестоимость печати увеличивается с каждым годом, это тоже сложно прогнозируемая вещь.

— Какой вам видится судьба печатных СМИ в ближайшие 4-5 лет?

— Я думаю, что они не исчезнут. СМИ, которые являются коммерческими и нацелены на получение прибыли, да, перспективы очень туманные.

С казахстанского медиарынка уже исчезли мусорные рекламные газеты, которыми забивали почтовые ящики. Их уже нет

Основные рекламные издания по продаже автомобилей и недвижимости уже полностью перешли в интернет, отказавшись от печатной версии.

В плане сохранения печатных версий изданий все очень печально

Однако останутся печатные версии, которые контролируются государством в той или иной степени как на республиканском, так и на местном уровнях. У каждого областного акимата есть свои издания и на казахском, и на русском языках. Я думаю, они еще долго будут существовать, поскольку имеют традиционную аудиторию. Это не только пенсионеры, но и те же госслужащие, которым в Казахстане запрещено смартфоны на работу проносить.

А что они читать будут на работе?

Традиционные СМИ сохраняют свое влияние, они и останутся не только в ближайшие лет 5, а 10 как минимум

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter