Казахстанцы стали тратить больше средств при покупке нового автомобиля. Отчасти это связано с ростом доходов и цен на сами авто, но есть и другая причина – бюджетные модели быстро заканчиваются.
По данным «КазАвтоПром», в январе-мае 2018 года наши граждане приобрели 20 620 новых автомобилей, потратив 165,2 млрд тенге. При этом отмечается постепенный рост трат.
Так, средняя стоимость купленного в мае нового авто составила 8 млн 875 тыс. тенге, что на 14% (или 1,09 млн тенге) выше показателей января.
Растут и расценки на технику казахстанской сборки. В 5 млн 374,4 тыс. тенге обходился в мае среднестатистический автомобиль казахстанской сборки (в январе – на 911 тыс., или на 20,4% меньше).
«Основная причина повышения средней стоимости кроется в изменении структуры поставок автомобилей и машинокомплектов и лишь отчасти обусловлена ростом отпускных цен.
С начала года наибольший рост отпускной цены сопровождал продажи таких моделей, как Hyundai Accent (+6%, или 450 тыс. тг), Ravon R4 (+6%; +200 тыс. тг) и Toyota Camry (+4%; +485 тыс. тг).
Неизменной осталась стоимость Lada Granta и Toyota RAV 4», — поясняют в «КазавтоПроме»
Впрочем, есть модели, цены на базовую комплектацию которых снизились. Среди наиболее популярных — Hyundai Tucson (-7%, или 650 тыс. тг), Hyundai Elantra (-4%; 250 тыс. тг) и Lada 4×4 (-2%; 75 тыс. тг).
Рост трат, произошедший за 5 месяцев, позволил изменить структуру рынка. В сравнении с январскими продажами
в мае зафиксировано сокращение доли бюджетного сегмента и, наоборот, увеличение сегмента дорогих автомобилей
Доля автомобилей стоимостью менее 3,5 млн тенге в сбыте сократилась с 28,7% до 13,5%. Более четверти авторынка в мае составили автомобили в ценовой категории от 5 до 7 млн тг (28,7%), тогда как в январе этот показатель равнялся 15,8%.
Сегмент автомобилей бизнес-класса (10-15 млн тг) также продемонстрировал рост с 7,9% до 20,5%
Это произошло по двум причинам:
Спрос на автомобильном рынке Казахстана восстанавливается быстрее ожиданий участников отрасли
Этим вызвана нехватка наиболее востребованных моделей бюджетного сегмента. Отсюда смещение структуры сбыта вверх по ценовой шкале.
Но даже на фоне этой временной диспропорции в фокусе потребительских предпочтений остаются модели, предлагаемые локальными производителями. Средняя стоимость автомобиля казахстанской сборки почти на 40% доступнее среднерыночного ценника», — объясняет председатель совета директоров Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов.
Это подтверждают и данные за 5 месяцев. Наиболее востребованными на казахстанском рынке в январе-мае 2018 года остаются модели стоимостью менее 3,5 млн тг – на их долю пришлось 20,9% сбыта (4 302 ед.).
Чуть меньший объем продаж (20,4%; 4 208 ед.) составили автомобили средней ценовой категории – от 5 до 7 млн тг.
Более 19,6% покупателей сделали выбор в пользу автомашин стоимостью от 3,5 до 5 млн тг (4 047 ед.).
16,6% приобретений совершено в ценовом диапазоне от 7 до 10 млн тг (3 413 ед.). Сегменты бизнес- (10-15 млн тг) и премиум-класса (свыше 15 млн тг) заняли соответственно 12,6% (2 597 ед.) и 10% (2 053 ед.) рынка первичных продаж.
«Рейтинг наиболее доступных легковых моделей по итогам января-мая поделили автомобили казахстанского и импортного производства.
Лидером ценовой привлекательности стала Lada Granta, стоимость которой стартует от 2,59 млн тг
В топ-10 самых доступных авто вошли также Ravon R2, Ravon Nexia, Lada 4×4, Ravon R4, Lada Kalina, Renault Logan, Ravon Gentra, Lada Vesta и Lada 4×4 pickup», — отмечают в КазАвтоПроме.