Правительство утвердило для собственников жилья форму адресной справки с отражением лиц, зарегистрированных в жилье.
Новшество вводится для упрощения регистрации по месту жительства и временного проживания. Об этом сообщает официальный представитель МВД Алмас Садубаев.
Справка будет выдаваться бесплатно — через eGov либо в ЦОНе. Документ будет содержать сведения лишь на тех граждан, кто зарегистрирован по регистрационному коду адреса (РКА).
Переход всех госорганов на РКА позволил исключить предоставление правоустанавливающих документов на жилище. Теперь сведения о владельце уполномоченный орган получает из информационных систем.
Кроме того, конкретизированы здания и помещения, в которых возможно регистрировать граждан. Такие здания и помещения прописаны в законах «О жилищных отношениях» и «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».
Из перечня документов, необходимых для регистрации по месту жительства, исключены квитанции об оплате госпошлины за регистрацию.