Мечта рабочих, крестьян и просто всех парней Страны Советов — и это несмотря на то что в СССР культуры байкеров как таковой и не было. А вот мотоциклы были. Притом не просто хорошие, а чертовски хорошие. Вот о них сегодня и пойдет речь.
Вятка ВП-150
С 1957 по 1966 год модники СССР могли без проблем соревноваться с английскими модами и итальянскими стилягами. Мотороллер Вятка ВП-150 представлял собой почти полную копию знаменитой Vespa GS150 и был пределом мечтаний столичной молодежи.
Пожалуй, этот красавец стал чуть ли не единственным прямым конкурентом легендарной «Яве». Мотоцикл выпускался чехословацким оружейным заводом Ceska Zbrojovka и попал в СССР только в 1960 году.
Чехословацкая фирма Jawa выиграла тендер на поставку мотоциклов в Советский Союз. Уже к 1976 году по дорогам страны рассекали два миллиона «Яв» — без преувеличения, культовых мотоциклов среди молодежи. Больше всего любили модель «Ява-368», выпущенную в 1984 году. Двухтактный двигатель мощностью в 26 л.с. позволял развивать скорость в 120 км/ч.
В качестве прототипа советские конструкторы, не стесняясь, позаимствовали схему и внешний вид немецкого красавца DKW RT-125. Почти сразу после войны конвейерный выпуск «Восходов» начался на заводе им. Дегтярева. Надо сказать, что с этого же завода, единственного в СССР, были впоследствии выпущены ограниченные партии байков для мотокросса.
За хорошо сохранившейся моделью этого мотоцикла любители раритетов гоняются до сих пор. Обводы «Паннония» были настолько необычны для своего времени, что он моментально вошел в разряд культовых. Наиболее популярна была модель Pannonia 250 TLF: бак на 18 литров, 350-кубовый двигатель и коляска делали его идеальным для длительных путешествий.
Еще один внебрачный сын немецкой модели DKW NC-350. Модернизированные мотоциклы получили в СССР настоящее признание, а модель «ИЖ-Планета-Спорт», способная разогнаться до сотни за каких-то 11 секунд, для многих стала просто мечтой.
До самого 1964 года мотоциклы «Урал» использовались только для военных нужд. Более того, обычный гражданин при покупке «Урала» был обязан встать на воинский учет, ну а пользоваться им без коляски было и вовсе запрещено. Несмотря на все это, позже «Уралы» нашли свою нишу и среди молодежи: тяжелые, будто танки на двух колесах, они могли пробраться по любому бездорожью.