7 млн тенге перечислил аким Хромтау Аскар Нуртазин подрядчику ТОО «Актобеэлектрострой» за невыполненные работы.
Факт коррупции обнаружили прокуроры в ходе анализа расходования бюджетных средств. Проверяющих насторожило, что по документам, брусчатку уложили на четырех улицах города за пять дней. Причем работы были выполнены зимой, в сильные бураны, сообщает Bnews.kz.
«Естественно у нас появились сомнения по эффективности расходования средств и фактического выполнения обязательств по договору», — отметил заместитель прокурора Хромтау Ануарбек Искендиров.
Поверяющие сомневались не зря. Весной выяснилось, что подрядчик не выполнил 80% работ.
По словам Ануарбека Искендирова, из общей площади в 1263 квадратных метров брусчатка не обнаружена на площади в 895,5 квадратных метров, на сумму 5 миллионов тенге.
«Тем самым оплата была произведена за невыполненные работы. Приемка была подписана акимом и подрядчиком», — добавил заместитель прокурора города.
Руководитель антикоррупционного ведомства региона Кайрат Сунтаев возмутился лояльностью прокуроров к акиму.
«За это надо очень жестко спрашивать вплоть до уголовной ответственности. Нужно было проверить деятельность этой фирмы и деятельность самого акима. Мы все прекрасно знаем, что асфальт не ложится зимой», — отметил руководитель Национального бюро по противодействию коррупции по Актюбинской области.
Сам аким Хромтау признал вину и объяснил свой проступок необходимостью освоить средства в конце года. По его словам, конкурс по укладке брусчатки был объявлен слишком поздно.
«Я признаю вину. По всему городу было положено брусчатки на площади в семь тысяч квадратных метров. В конце года осталось чуть более тысячи квадратов проложить. Материалы уже были закуплены. Но работу пришлось приостановить, потому что начались бураны. Пришлось заключить договор. Потому что если бы мы не освоили эти деньги, мы не смогли бы использовать потом эту брусчатку», — ответил Аскар Нуртазин.
Ущерб восстановили после вмешательства прокуратуры. Благодаря этому и гуманизации уголовного наказания аким ушел от уголовной отвтетственности. Он отделался легким испугом и дисциплинарным наказанием в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.