Актюбинские врачи скорой пожаловались, что им не платят зарплату, на вызовы они ездят с пустыми сумками: нет лекарств и даже тонометров. В филиале фонда СМС объясняют: более 100 млн тенге на скорой потратили не по назначению.
«Накипело. Мало того, что нам пообещали прибавить зарплату на 10% (в 2017 году), так нам ее, наоборот, снизили на 10 тысяч. Фельдшеры без категории получают 74-75 тыс., а работаем одни в бригаде. Не дай бог, если с нашими девчатами что-то случится, ведь в 3-4 часа утра едем на вызов, не зная, какой пациент попадется.
Нам не дают зарплату. Сказали, финансирования нет. На складе закончились обезболивающие препараты и от давления. Сломались аппараты, нет тонометров и градусников. Как оказывать помощь, если в сумках ничего нет?».
Такая жалоба, подписанная работниками скорой помощи, была опубликована в соцсетях в минувший понедельник, пишет Диапазон.
Финансированием станции скорой, как выяснилось, занимается Фонд медстрахования. Ситуацию разъяснила руководитель Актюбинского филиала фонда СМС Гульмира Кужаниязова.
– В начале года мы дали «скорой» аванс в размере 30% от годовой суммы. Это бюджетные средства, а не средства, которые поступают в фонд медстрахования от работодателей. Всего перечислили 271 млн тенге.
Из них более 100 млн тенге на «скорой» потратили не по назначению, на прочие услуги. Сейчас мы перечислили деньги за январь, на подходе февраль, и с сотрудниками скорой должны рассчитаться по зарплате за март. С другими медучреждениями тоже проблем не должно быть.
– Деньги перечислены только на зарплату? А как быть с препаратами?
– Перечисленные деньги – это и зарплата, и средства на препараты, и на прочие услуги. Поэтому с лекарствами проблем не должно быть тоже.
Денег у «скорой» достаточно, чтобы не ездить на вызовы с пустыми сумками. Так ли это на самом деле, мы не проверяли,
но проверим. Думаю, врачи написали это из эмоций. С облздравом создадим комиссию.
Когда верстался номер, редакция связалась с одним из врачей скорой помощи. Он сообщил, что за март зарплату так и не выдали. За январь и февраль ее давали с задержкой.
– Препараты у нас есть. В машинах по 2-3 тонометра, есть запасные. Что их нет, сотрудники от злости, возможно, написали, потому что зарплаты нет, – считает главврач станции скорой Тлеу Сапаров.