«Если вы думаете, что у нас остались другие интересы, кроме «Зимней вишни» и Тулеева, вы глубоко ошибаетесь. Ничего у нас нет, трагедия забрала все. Люди, как зомби — либо молчат, либо обсуждают трагедию», — говорят кемеровчане.
МК связался с местными жителями, которые поведали о настроениях в городе.
Одна из животрепещущих новостей Кемерово — закрытие торговых центров и кинотеатров. На днях стало известно, что владельцы двух крупных ТЦ и вовсе выставили свои здания на продажу.
— Теперь у нас на хорошее кино билеты люди заранее выкупают, — жалуется одна из горожанок. — Единственного развлечения нас лишили. Многие рестораны, кафе, магазины позакрывались. Хозяева общественных заведений так и говорят:
«Переждем смутные времена, откроемся»
Теперь, чтобы получить разрешение на деятельность даже маленьких ТЦ, директорам придется чуть ли не полностью делать перепланировку. Легче продать помещение, отказаться от бизнеса, чем вкладываться по полной программе. Хотя нашлись предприниматели, которые все-таки решили не дожидаться проверок, а заблаговременно исправить все косяки, предупредили клиентов о временном закрытии.
— На днях у вас школа горела?
— Да, паника в городе поднялась по этому поводу. Детей всех успели эвакуировать, но запасные входы-выходы оказались снова закрытыми, система оповещения не сработала. Очаг возгорания находился в электрощитовой, замкнуло что-то. По словам директора учебного заведения, в школе стоял сильный запах горелого, но задымления не произошло, поэтому не сработала сигнализация. Считайте, выкрутился.
— Говорят, что выжившие в «опале».
— Некоторые пострадавшие боятся сейчас заявлять, что находились в «Зимней вишне» и чудом выжили, — рассказывает знакомая бывшей сотрудницы сгоревшего ТЦ. — Именно на таких людей больше всего грязи выливается.
Их обвиняют в том, что они выжили
Поэтому многие предпочитают на заявлять о себе, никуда не обращаться и уж тем более никаких выплат не требовать. Хотя им деньги не помешают — они лишились здоровья, средств к существованию, остались один на один со своей бедой. Никому они не нужны. Я знаю, что после трагедии уже начали распадаться семьи, в которых погибли дети, а родители принялись обвинять друг друга в том, что не сумели спасти.
— Правда, что некоторые пострадавшие сейчас находятся в психиатрических клиниках?
— Говорят, несколько человек действительно проходят лечение в специализированных клиниках, где им выделили отдельных психологов, — продолжает собеседница.
— В такой обстановке, которая царит в Кемерове, сложно не свихнуться
Переключиться на что-то другое не получается. В соцсетях только о трагедии и говорят. На улице, в кафе, магазинах, общественном транспорте разговоры на эту тему тоже не утихают. Кажется, это не закончится никогда. Многие журналисты намеренно решили завязать с этой темой, чтобы люди начали потихонечку возвращаться к нормальной жизни.
— Семьи погибших получили компенсацию?
— С этим миллионами тоже оказалось не все так просто. По слухам, за детей, которые остались сиротами, развернулась настоящая битва: родственники чуть ли не дерутся за место опекуна. Неудивительно, такие деньги на кону! В очередь за миллионами стали выстраиваться кровные и не кровные родственники, все хотят что-то поиметь. Если просто прогуляться по городу, пообщаться с прохожими, тут таких историй с добрый десяток наберется.
По слухам, от своих первоначальных показаний начали отказываться сотрудники «Зимней вишни». Нашлись такие, кто перешел на сторону обвиняемых.
Сейчас бывшие работники ТЦ взяли глухую оборону, с журналистами предпочитают не общаться, следят, чтобы их коллеги тоже рот не открывали, — рассказывает местный блогер. — Вроде их всех обещали трудоустроить в обмен за молчание, так что им совсем невыгодно топить руководство.
Остается открытым вопрос сноса «Зимней вишни». Группа предпринимателей обратилась с просьбой к властям сохранить помещение: «Обычно, если что-то сгорело, это спасают, а нас еще обязали сносить за свой счет. Таким образом решили добить погорельцев основательно», — написал в соцсети участник инициативной группы собственников. Однако родственники погибших настаивают на скорейшем сносе сгоревшего ТЦ.