В жизни происходят разные чудеса — одни покоряют горные вершины, другие добиваются высоких показателей в спорте, а кто-то побеждает неизлечимый недуг. Об одном таком случае пишет информационный портал Abai.kz.
Согласно официальным сведениям, в мире от рака легких каждую минуту умирает один человек. По прогнозу врача-онколога Райымкула Каракулова, до 2020 года в мире 2,5-3 млн человек будут страдать раком. Сегодня в Казахстане взяты на учет 300-356 тысяч человек, страдающих этим заболеванием. Кроме того, ежегодно выявляется порядка 30-35 тысяч казахстанцев, подверженных онкологии.
Сегодня в обществе проблема противостояния этому недугу становится актуальной, возрастает роль и пример тех, кто победил рак.
Жулдыз Ондаш — одна из тех, кто сумел одолеть эту страшную болезнь. Предлагаем вашему вниманию историю ее преодоления и победы.
После окончания 9 класса я по совету родителей поступила в колледж. Обучаясь там, я мечтала поступить в университет, получить высшее образование. Хоть и с трудом, но мне удалось осуществить свою мечту –
я удостоилась государственного образовательного гранта по специальности радиотехника Алматинского государственного университета энергетики и связи (АУЭС).
Обучения в университете не доставляла мне особых трудностей. Однако у меня не сложились взаимоотношения с матерью. Мы не могли говорить с ней более 10 минут, иначе беседа завершалась очередной ссорой. Между нами не было теплоты. Так, многие мои подруги разговаривали со своими матерями по нескольку раз в день. А я общалась с ней раз в две недели, но все равно мы не могли найти взаимопонимания.
«В Шымкенте болеют раком меньше всего, а на севере Казахстана по людям бьет экология» — эксперт
Позже, когда я поступила в магистратуру, начались трудности. Учеба давалась трудно, к тому же, я работала. Не смогла сдать экзамен, да еще потеряла свой мобильник. В общем, появилось много непонятных вещей.
Я стала сама по себе плакать, не могла нормально совершать обычный намаз – молитву. Чтобы как-то развеяться, поехала в Германию. Вроде бы хорошо отдохнула, но и это не произвело сильного эффекта.
После приезда из Германии я почувствовала сильное недомогание –
постоянно кашляла, появилась сильная одышка.
Вдобавок ко всему, потеряла ночной сон, стали отекать ноги.
Постоянно болела голова, участились обмороки.
Однажды я вместе со своими сокурсниками пошла проходить медкомиссию. Прошли мы и флюорографию. Результаты моего обследования дали отрицательные результаты. Врач сделал мне строгое внушение, почему я не прохожу обследование. К тому моменту я три месяца страдала от кашля.
И я стала проверяться, прошла компьютерную томографию. Через месяц обследования я получила заключения, что у меня со здоровьем все в порядке. Однако под результатами обследования, оказывается, были приписаны рекомендации врача,
согласно которым я должна была пройти консультацию онколога.
Однако по простоте души я не заметила эту приписку. К тому же, тогда я не знала, кто такой онколог. Наверное, поэтому не обратила внимание на это. Отдала заключение своему лечащему врачу и продолжила свою беззаботную жизнь.
Однажды позвонила мама и сказала, что приедет в Алматы и мы будем вместе исследоваться. Скоро приехала мама, а чуть позже — младшая сестра. И мы, взяв результаты месячного обследования, пошли на консультацию к онкологу.
Не успели мы прийти туда, как врачи, медсестры стали говорить:
— Жулдыз ты только начинаешь жить, все будет хорошо, ты поправишься.
А я не могла понять, что происходит, о чем они говорят. Я стала думать, почему они так говорят. Было понятно одно, окружающие меня люди
– мои родные, медики – что-то от меня что-то скрывают…
Затем, в течение двух недель я готовилась к операции. Анализы были плохими. Вскоре приехала бабушка и другие родственники. От переживаний я сильно похудела. Сколько бы не старалась не переживать, это было выше моих слов…
Права человека противоречат традициям казахов — писатель
Позже в онкологической клинике стала свидетелем разных болезней, людей, страдающих этим страшным недугом. Меня стали мучить мысли:
— Почему я здесь, что здесь вообще происходит?
Перед операцией я попросила прощение у матери…
Тогда я впервые подумала —
если Аллах одарит меня еще одной жизнью, я никогда не обижу свою мать.
В принципе, в моей жизни все было прекрасно, но меня мучило это обстоятельство.
С такими мыслями я легла на операционный стол. Я перенесла 9-часовую операцию. Хотя она была тяжелой, но прошла успешно. На второй день меня перевели в общую палату.
В течение месяца, который я провела в больнице, за мной ухаживала мама. Она ежедневно водила меня на процедуры, обследования. Однако я старалась не терять бодрости духа, быть позитивной. Мое состояние улучшалось изо дня в день.
Через месяц меня выписали, я была бесконечно счастлива.
После больницы я поехала в Кызылорду, где отдыхала в течение месяца. Но меня ждали другие испытания.
Через месяц стало известно, что
мои анализы плохие, есть угроза возобновления болезни.
Хотя опухоль удалили, она относилась к опасному виду, которая могла появиться в другом месте. К тому же, мама говорила мне не все. Она боялась потерять меня. И я подспудно понимала, что могу умереть…
Так, мы вновь приехали в Алматы. Обошли немало клиник, но везде только разводили руками, подписываясь в собственном бессилии.
Чем не угодила казахстанцам новый министр труда? — обзор казСМИ
Делать нечего пришлось принимать химия-терапию. Я уже смирилась с тем, что у меня рак. С такими тяжелыми мыслями я стала принимать необходимые процедуры.
Через три дня у меня выпали волосы, лишилась бровей и ресниц.
Я впала в депрессию, переживала бесконечные страдания.
Наверное, все думали, что я умру. К тому времени я перестала есть и пить. Именно в это время мама стала совершать намаз, молиться за мое здоровье, что значительно подбодрила меня.
Оказывается, мама видела во сне дедушку, который сказал ей, что
я одолею болезнь и все будет в порядке.
Тогда я еще не знала, что дедушка умер. Мама звонила мне и убедила, что все будет в порядке, я выздоровею.
После этого я почувствовала какую-то внутреннюю силу, и второй сеанс химия-терапии прошел очень удачно.
Раньше я лежала сама по себе, была безучастной ко всему происходящему. Но теперь во мне проснулась какая-та неведомая сила, и я стала оживать. Стала подниматься, потихоньку ходить, а по ночам – молиться.
Вскоре стала смеяться, общаться с окружающими меня людьми. Стали улучшаться анализы. Возобновила общение с друзьями, больше бывать на воздухе.
Во мне проснулось стремление жить.
«Агашки» и «кокешки» тут вам не помощники — казашка из Голливуда
После третьего сеанса химия-терапии мои анализы значительно улучшились.
А повторное обследование через шесть месяцев показало, что у меня нет рака…
Да, мне удалось победить этот страшный недуг. И в этом неоценимую роль сыграла моя мама, даже, в самые безнадежные дни она ни на минуту не сомневалась, что мне удастся выжить, победить болезнь. За что я бесконечно благодарно ей.
В принципе, если не все, то многое зависит от того, каким было твое детство. Ведь вера в свои силы, внутренняя убежденность формируется именно в юном возрасте.
У меня было прекрасное детство. Я была очень разбалованной, но позитивной девочкой. Никто из домочадцев не перечил мне, все выполняли все мои капризы.
Среди всех 12 детей дедушка, особенно, любил меня. Возможно, потому, что я была первой внучкой. Он выполнял все мои желания, ни в чем не отказывал. Все внимание семьи было приковано мне. Может быть поэтому я выросла волевой и решительной девочкой.
«Пусть вернет деньги» — Меруерт Тусупбаева о Баян Алагузовой
Наверное, моя избалованность способствовала тому, что победила рак –
я не умела и не желала проигрывать. Я всегда стремилась быть первой.
Однако поддержка моих родных, родителей, особенно, матери в трудные минуты, стало решающей. Ее бесконечная вера в мое оздоровление всегда придавала мне дополнительные силы.
Завершая свое повествование, хочу сказать –
люди, берегите своих родителей, особенно, матерей!