Если в целом за год по Казахстану оплата труда снизилась на 2%, то у рекламщиков она выросла на четверть, а их покупательская способность — на все 16%.
Услуги рекламы и маркетинга обошлись казахстанцам в 220 млрд тенге за год — на 21% больше, чем в 2016
За январь-декабрь 2017 услуги в области рекламы и изучения рынка достигли 220,2 млрд тенге — на 21,2% больше, чем годом ранее*.
Традиционно, наибольший объем услуг сконцентрирован в финансовом центре — Алматы: сразу 83,5% от РК (183,9 млрд тг, на 21,9% больше, чем годом ранее).
Именно в Алматы работает большинство агентств, оказывающих услуги рекламы и маркетинга по всему РК
*Здесь и далее сравниваются оперативные данные за соответствующие периоды. Оперативные данные отличаются от уточненных годовых.
88,8% рекламных и маркетинговых услуг пришлось на деятельность рекламных агентств, 9% — на исследование рыночной конъюнктуры и общественного мнения, 2,2% — на представление информации в СМИ.
На городскую местность пришлось 99,6% всего объема услуг — 219,3 млрд тенге
Из них за счет населения было оказано 12,3%.
Примечательно, что симметрично росту объемов услуг увеличились и заработные платы в секторе.
Так, рекламщики и маркетологи получали в 2017 году в среднем 182,5 тыс. тенге в месяц, это на 24,9% больше, чем годом ранее
в денежном выражении, и на 16,3% — в реальном, с учетом инфляции*.
В тоже время в среднем по стране покупательская способность заработных плат, напротив, сократилась — минус 2,1%.
В 2017 году сотрудники рекламы и маркетинга зарабатывали на 22% больше средней заработной платы по РК
*Сравниваются оперативные данные за соответствующие периоды.