18+
Нур-Султан
Сейчас
7
Завтра
6
USD
389.52
0.00
EUR
429.21
0.00
RUB
6.07
0.00

Свидетелей по делу о крушении вертолета перевели в обвиняемые

434

Руководителя компании АО «KazMedAir» из свидетелей перевели в подозреваемые, сообщает BNews.kz.

27 января 2016 года в 18 км северо-восточнее КТА аэропорта Талдыкоргана при выполнении срочного санитарного задания по оказанию помощи больному ребенку по маршруту Ушарал – Талдыкорган упал вертолёт MCDONNEL DOUGLAS 600N. Авиасудно принадлежало компании ASPAN (ныне АО «KazMedAir»). Находившиеся на борту командир воздушного судна и четыре пассажира погибли.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело. В настоящее время оно находится на стадии досудебного расследования. В феврале руководителя АО «KazMedAir» из свидетелей перевели в подозреваемые. Гендиректор компании и его заместитель предстанут перед судом в качестве обвиняемых. Их обвиняют в совершении преступления, предусмотренного ст. 359 ч. 4, ст. 344 ч. 3 УК РК.

«Их признали подозреваемыми в том, что они не имели права допускать пилота к управлению этим вертолётом, и с их молчаливого согласия пилот вылетел на это задание. Однако согласно нормам УК РК, должностные лица не могут быть субъектами данного преступления, так как они на тот момент не управляли вертолётом. Решение о полёте пилот принимает самостоятельно», — сказала адвокат Надия Катаева.

Руководитель АО «KazMedAir» не согласен с решением перевести его из свидетеля в подозреваемые. Заслуженный гражданин РК, педагог многих казахстанских пилотов Александр Пыхтеев рассказал, что хотел помочь следствию и выступал в качестве свидетеля, а теперь рискует оказаться на скамье подсудимых.

После авиакатастрофы компания свидетельство о приостановлении работы не получала и продолжала свою деятельность. С 1 июня 2016 года из авиакомпания ASPAN преобразована в АО «KazMedAir».

Прокуратура прокомментировала инцидент с крушением вертолета в Алматинской области

Компания выплатила семье погибшего пилота 1,8 млн тенге в качестве компенсации.

Погибший пилот имел допуск к управлению воздушным судном от уполномоченных органов – Министерства транспорта и коммуникаций и Комитета гражданской авиации на основании свидетельства линейного пилота Министерства транспорта и коммуникаций РК.