В январе-феврале реализовано 7,2 тысячи легковых автомобилей на сумму $170 млн.
Февраль стал двенадцатым месяцем роста казахстанского автомобильного рынка после длительного спада 2014-2016 годов. Об этом сообщает пресс-служба ОЮЛ «Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».
По итогам первых двух месяцев 2018 года официальными дилерами реализовано 7 195 автомобилей, что на 48,2% выше аналогичного показателя 2017 года. В отчетный период казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей $170 млн, что на 49,3% выше аналогичного показателя 2017 года.
Сбыт по итогам февраля 2018 года (4 066 единиц) превзошел значение 2017 года на 58,4%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам февраля достиг $96,1 млн, превысив показатель годичной давности на 54,3%.
4 084 автомобиля (56,8%), реализованных по итогам января-февраля, пришлось на импорт. 3 111 покупателей (43,2%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов.
Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по итогам отчетного периода возглавляет Lada. За январь-февраль 2018 года на территории республики продано 1 692 автомобиля российской марки.
Сбыт моделей Toyota составил 1 453 единицы. Третью позицию занял Ravon с показателем 1 003 реализованных автомобилей.
Пятерку лидеров замыкают Hyundai (742 ед.) и GAZ (354 ед.). В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также KIA (323 ед.), Nissan (234 ед.), UAZ (164 ед.), Volkswagen (163 ед.) и Lexus (148 ед.).
В рейтинге легковых моделей лидируют внедорожник Lada 4×4 (502 ед.) седаны Ravon Nexia (488 ед.) и Lada Granta (460 ед.). Замыкают ТОP-5 моделей Toyota Camry (438 ед.) и Ravon R4 (369 ед.).
В первую двадцатку потребительских предпочтений вошли также Toyota Land Cruiser Prado (345 ед.), Hyundai Tucson (295 ед.), Lada Largus (249 ед.), Lada Vesta (234 ед.), KIA Sportage (195 ед.), Toyota Corolla (186 ед.), Toyota Rav4 (168 ед.), Hyundai Elantra (147 ед.), Lada XRAY (146 ед.), Hyundai Accent (144 ед.), Toyota Land Cruiser 200 (138 ед.), Toyota Hilux (130 ед.), Hyundai Creta (120 ед.), JAC S3 (102 ед.) и Ravon R2 (101 ед.).
Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 30% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы.
18,7% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 9,4%, Toyota City Алматы (5,9%), Allur Auto (2,9%), Тойота Центр Жетысу (2,3%), Mercur Auto (2%), Автодом Костанай (1,9%), Автомир (1,5%) и Тарлан Авто (1,3%).
Основную активность в приобретении легковых автомобилей в январе-феврале 2018 года продемонстрировали жители городов Алматы (1 745 реализованных автомобилей), Астана (1 159 ед.), Атырау (593 ед.), Костанай (540 ед.), Шымкент (490 ед.), Караганда (396 ед.), Уральск (353 ед.), Усть-Каменогорск (314 ед.), Актау (307 ед.) и Актобе (295 ед.).
«В феврале казахстанский автомобильный рынок отметил символическую годовщину своего восстановительного роста: объемы сбыта демонстрируют позитивную динамику на протяжении 12 месяцев подряд – начиная с марта 2017 года, —
говорит председатель правления «КазАвтоПрома» Олег Алферов. —
Экономика сохраняет темп, набранный по итогам минувшего года: 4%-ный рост ВВП в январе-феврале обеспечил дальнейшее восстановление спроса в авторетейле. Как результат, расходы казахстанцев на покупку новых легковых автомобилей выросли наполовину. И более 43% продаж с начала года пришлось на предложения отечественных автозаводов».