Фотограф из Алматы Максим Золотухин в Facebook рассказал о запрете бесплатной фото- и видеосъемки на Кок-Тобе, а также обратился к городским властям с резонным вопросом.
Сегодня с утра поднялся на Кок-Тобе, хотел пару снимков снежных сделать. Был остановлен на горе охраной, которая сообщила, что теперь фотосъемка тут запрещена. Ведь мир находится в опасности и то, что я сфотографирую, может попасть к террористам.
Но есть выход — надо заплатить 35 тыс. тенге и продолжать гулять с фотоаппаратом
Как будто 35 тысяч являются гарантией того, что снимки к террористам не попадут.
На мой вопрос — а на каком основании я должен платить, ведь я не снимаю видеоролик для Кайрата Нуртаса или не провожу свадебный сет — мне предъявили ксерокопию внутреннего распоряжения, в котором сказано, что час фото-видеосъемки стоит 35 тыс. тенге. И основанием для оплаты служит мой фотоаппарат.
«Но ведь у половины туристов тоже есть фотоаппараты», — сказал я. На что получил ответ, что туристам теперь тоже снимать запрещено. Представитель охраны не дал мне переснять эту ксерокопию и не позволил записать разговор с ним.
Уважаемое управление туризма Алматы, ну как же так? Ладно, мы местные, так давно к запретам на съемку практически везде привыкли. Но запрещать иностранцам на фотоаппараты бесплатно снимать визитную карточку города и вид на сам город — я тут уже и сказать не знаю что. Такое ощущение, что
все государственные усилия по привлечению туристов в наш регион раз за разом разбиваются о ксерокопию внутреннего распоряжения
очередной частной лавочки
P.S. Извините, наболело уже. И с каждым годом все хуже в этом направлении и хуже. Почему мне за границей никто никогда нигде не запретил снимать в общественном месте? Почему наши гости должны уезжать с чувством разочарования и непонимания?