Аким Алматы в ходе отчетной встречи рассказал о планах по внедрению легкорельсового транспорта (ЛРТ) в городе.
— Я сам алматинец, долгое время жил возле трамвайной линии и знаю, что это удобный транспорт и шумный. Всегда приходили в квартиру и все сразу вздрагивали, думали, что землетрясение. На тот момент у нас было всего 16 трамваев и было несколько нашумевших случаев. Слава Богу, никто не погиб. Износ огромный. До этого не инвестировали. И мы посчитали, что если инвестировать сейчас, мы потратим больше денег. Поэтому демонтировали рельсы на Шевченко, Кунаева, — приводит слова Байбека Tengrinews.kz.
При этом градоначальник отметил, что рельсы на улице Толе би не демонтируются для того, чтобы использовать их для новых трамваев.
— На Толе би рельсы не демонтируем, потому что как раз там пойдет проект ЛРТ, под этими же путями. Проект ЛРТ стоит 123 млрд тенге. На самом деле, это один из самых экономичных проектов в мире получается. В любом случае, дешевле, чем метро, но дороже, чем автобус. Но ЛРТ — это удобный экологический транспорт. Это будет путь от Зеленого базара до «Алматы Арена», Толе би — основная магистраль. В этом году переквалификация пойдет к концу года, и мы начнем реализовывать этот проект. Он очень сложный, непростой, связанный в том числе с валютными рисками. Потому что международные трамваи мы в Казахстане не производим, — заключил Бауыржан Байбек.