Педагог из Южного Казахстана уверен, что вся беда кроется в базовой ставке, не имеющей никакого научного и экономического обоснования, пишет газета «Жас Алаш».
«Вот эта
базовая ставка, составляющая 17 697 тенге, в Казахстане не менялась с 2008 года, почти 10 лет
А за эти годы жизнь подорожала в несколько раз, страна пережила не одну девальвацию.
Просто диву даешься, почему правительство не берет во внимание, что подобной «гениальной» системы начисления зарплаты педагогов, не меняющейся на протяжении последних 10 лет, нет ни в одной стране мира.
Как складывается зарплата учителя — вице-министр Бибигуль Асылова
В очередном послании главы государства народу страны сказано о повышении зарплаты педагогов на 30-50%, в зависимости от их квалификации. Теперь главный вопрос – как будет начисляться это повышение?
Учительская общественность замерла в ожидании. Педагоги надеются, что повышение будет производиться путем умножения установленного коэффициента, согласно стажу работы, на базовую ставку. Безусловно, это не только бы обрадовало учителей, но и значительно укрепило их финансовое положение.
Если будет учтена только базовая ставка, повышение будет незначительным – в пределах 8 848 — 5 897 тенге
А сколько труда учителя вкладывают, чтобы добиться одной из четырех новаторских категорий — педагог-мастер, педагог-исследователь, педагог-эксперт, педагог-модератор – дающих право на дополнительное вознаграждение своего труда. Сколько бессонных ночей они провели, чтобы подготовить и сдать документы в Центры национального тестирования и подтвердить свою квалификацию!
Учителя в Казахстане должны получать 1000 долларов — эксперты
Допустим, они прошли все эти испытания, подтвердили свою квалификацию и добились начисления соответствующего прибавления к своей зарплате. А теперь как объяснить, что за все свои труды и бессонные ночи за компьютером педагоги получат прибавление к зарплате в размере 8 848 — 5 897 тенге?
Если повышение зарплаты будет производиться путем увеличением базовой ставки на 30-50%, это не вызовет никакой заинтересованности
у учителей. Вот над чем нужно задуматься.
Конечно, правительство может выбрать вариант, не требующий больших расходов,
но тогда не стоит надеяться, что все поручения, озвученные в послании Елбасы, будут реализованы
Меня всегда удивляет одно – наше государство проявляет неслыханную щедрость при проведении разных международных форумов – выставок, симпозиумов, конференций. Однако огорчает, что
когда дело касается воспитания будущего поколения, чиновники вдруг становятся крайне рачительными и экономными
Нужны примеры – пожалуйста. Возьмем оплату классного руководства. Наверное, многим известно, насколько трудна эта ноша. Так вот за эту непростую работу педагоги получают 2 654 тенге, если в классе менее 15 учеников. А если больше — целых 5 309 тенге!
Однако сегодня не каждый педагог за эту мизерную сумму готов взвалить на себя такую ответственность. И их можно понять – ведь учитель несет персональную ответственность за каждого ученика не только в школе, но и за ее пределами. Такая
порочная практика, сложившаяся еще в советское время, действует и в наше время
Нужно вырвать учителей из цепких лап бедности — политолог
Думаю, министерство должно обратить на это особое внимание, как никак на дворе ХХІ век. Сегодня мы уделяем главное внимание образованию учащихся, а вот их воспитание остается в тени учебного процесса.
И здесь как никогда актуальны слова аль-Фараби —
Знания невоспитанного человека могут привести человечество к катастрофе,
— с горечью заключает автор.