На отечественном рынке косметики, парфюмерии и моющих средств казахстанские производители покрывают спрос всего на 4-5%.
У мыловаров ситуация чуть лучше — они закрывают потребность почти на 25%. Такие данные приводит energyprom.kz.
В магазинах и на рынках РК казахстанцы платили в январе 2018 года за шампунь 379 тг за 150 мл. Это на 5% дороже, чем в первом месяце 2017 года.
Зубная паста обходилась в среднем в 447 тг за 75 мл, на 6,7% больше, чем годом ранее. Туалетная вода подорожала на 5,8% за год, почти до 22 тыс. тг за 100 мл.
Мыло возросло в цене значительно более ощутимо: туалетное — на 8,9% за год, до 200 тг за 100 г, хозяйственное — сразу на 10,5% за год, до 115 тг за 200 г.
Стиральный порошок вырос в цене на 4,5% год-к-году, до 416 тг за 500-граммовую упаковку по итогам января 2018.
По итогам прошедшего года моющие и чистящие средства выросли в цене на 8,1% в сравнении с 2016 годом.
Товары личного пользования, включающие зубную пасту и шампунь, выросли за прошлый год в цене на 8,8%.
Напомним, что в целом непродовольственные товары подорожали за 2017 год на 8,4%, а общий уровень инфляции составлял 7,4%.
Парфюмерия, косметические и туалетные средства — этот сегмент рынка освоен казахстанскими производителями крайне слабо. Так, по итогам 2017 года местные компании обеспечили всего 5,1% спроса. В целом производство выросло на 23,5% год-к-году.
Сегмент остро нуждается в импортозамещении. Производство отечественной косметики запустили в Астане: 8 сентября 2017 года в столице заработал завод GENOME. Общая сумма инвестиций составила более миллиона долларов, финансировал проект Всемирный банк.
На заводе работают 15 человек. В первый год планируется продавать до 20 тыс. единиц продукции в месяц. Продавать косметику компания будет через интернет-магазин.
Отечественных производителей ждет и сегмент моющих и чистящих средств. Так, местное производство перекрыло спрос на моющие средства всего на 4,3% в 2017 году, на чистящие пасты и порошки — всего на 0,7%. Ощутимо лучше обстоят дела для мыла — здесь потребности рынка охвачены казахстанскими производителями на 22,9%.
На рынке мыла, моющих и чистящих средств работают компании: ТОО «Chemical Manufacture Service» в Алматинской области, АО «Шымкентмай Эль-Дос» в ЮКО, группа компаний «Алина» и многопрофильный холдинг «Аврора» в Алматы и т. д.