Концессионные обязательства правительства Казахстана по строительству Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги могут составить 512 миллиардов тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Об этом сообщается на сайте Министерства по инвестициям и развитию РК. Документ также доступен для обсуждения до 12 февраля на портале «Открытые НПА».
На портале министерства размещен проект постановления.
«В соответствии с пунктом 2 статьи 162 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан постановляет принять государственные концессионные обязательства Правительства Республики Казахстан по концессионному проекту «Строительство и эксплуатация автомобильной дороги «Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД)» в объеме 512 миллиардов 352 миллиона 866 тысяч 667 тенге согласно приложению к настоящему постановлению», — говорится в опубликованном предварительном документе.
В эту сумму входят:
— компенсация инвестиционных затрат в размере 176 миллиардов 724 миллиона 305 тысяч тенге;
— компенсация эксплуатационных затрат в сумме 28 миллиардов 31 миллион 259 тысяч тенге;
— вознаграждение за управление в размере 307 миллиардов 597 миллионов 303 тысячи тенге.
В пояснительной записке к проекту постановления рассказывается о том, что в случае принятия документа за счет снижения нагрузки на транспортную систему улучшится экологическое состояние Алматы и пригорода. Кроме этого, БАКАД исключит образование пробок на основных дорогах, являющихся «входами» в южную столицу.
Также сообщается, что проект повысит качество транспортного обслуживания, обеспечит бесперебойное и безопасное движение (в том числе ликвидацию очагов аварийности, улучшение инженерного обустройства на дороге); повысит транзитный потенциал и конкурентоспособность транзитных маршрутов, снизит себестоимость транспортных услуг перевозчиков и сэкономит затраты на эксплуатацию автотранспорта.
В проекте постановления указано, что строительство будет вестись с 2018 по 2021 год. Период эксплуатации — 2021-2036 годы. Стоимость проезда по БАКАД, как сообщали ранее в МИР РК, для легкового транспорта в среднем составит 240 тенге, для грузового транспорта — 330 тенге. Специальные автотранспортные средства при исполнении служебных обязанностей, а также автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа, будут освобождены от уплаты стоимости проезда.
«В период эксплуатации дороги, начиная с 2022 года, концессионеру будут компенсироваться инвестиционные и эксплуатационные затраты в виде платы за доступность ежегодно равными долями в течение 16 лет», — отмечали ранее в МИР РК. По анализу МИР РК, планируемый сбор за 15,5 лет составит 231 миллиард тенге, за 25,5 лет — 570 миллиардов тенге. Цены на проезд регулируются приказом министерства об использовании участка автомобильной дороги общего пользования республиканского значения на платной основе, сообщали ранее в ведомстве.
5 декабря 2017 года министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек заявил о подписании финального контракта по строительству БАКАД. Стоимость проекта составит 180 миллиардов тенге. Ожидается, что дорога разгрузит Алматы на 40-60 тысяч автомобилей в сутки.