В Алматы планируют поднять цены за парковку в загруженных районах.
По словам директора ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис» Марата Принбекова в интервью InAlmaty.kz, согласно практике крупных городов, один паркомат должен обслуживать 120 машиномест. Однако в Алматы эта цифра намного ниже.
«В день мы получаем 80 звонков с предложениями. Есть люди, которые говорят:
«Вы обещали навести порядок, сделайте подороже, но чтобы место парковочное было всегда»
Это здравая потребность, город у нас многоплановый. Мы должны предоставлять услуги для всех. Если заполняемость высокая, то цены будут подниматься. Также есть места, где заполняемость маленькая, там возможно, мы даже снизим цены», – рассказал Марат Принбеков.
Тариф в этом случае должен быть ниже, чем 100 тенге в час, отметил спикер.
«Вот мы сейчас на уровне улиц Шевченко. Мы будем уходить за улицу Сейфуллина, Байтурсынова, Шарипова… Там заполняемость меньше. На этих улицах, естественно, нужно делать ниже тариф, чем 100 тенге в час», – добавил директор ТОО.
Марат Принбеков напомнил, что цены на тариф уже повышались в районе Северного кольца до 100 тенге в час, но в связи с многочисленными жалобами пришлось вернуть прежний тариф. Сейчас стоимость парковки составляет 300 тенге за весь день.
«Наша финансовая служба провела анализ, и выяснила, что мы в убытках. Эксплуатация, приведение данных участков в порядок особенно в зимнее время привело к тому, что мы работаем в убыток. Каждая сессия у нас идёт в перенаправление в налоговую службу, департамент госдоходов. И приходит счёт на оплату нам. Фиксируются все наши затраты, все наши обязательства. Согласно этому, у нас есть модель развития, по которому мы должны идти. Именно по этой парковке мы не укладывались в модель»», – подчеркнул он.
По словам Марата Принбекова, изначально на Северном кольце предоставлялось льготное время 15 минут. Однако компания была вынуждены убрать его из-за водителей, которые объезжали пробку посредством бесплатной парковки.
Сейчас в Алматы насчитывается 10 946 парковочных мест, администрируемые 120 паркоматами.
«При запуске проекта мы сделали исследование, полезная критическая масса составляет около 50 тыс. проблематичных парковочных мест по Алматы. Цель платных парковок – не зарабатывание денег, а в местах, где есть проблема скопления – упорядочить, и освободить места для пешеходов», – заключил он.
В сентябре 2017 года на платных парковках Алматы появились камеры высокой чёткости, которые позволят автоматически определять движение объектов, выявлять оставленные на территории предметы и распознавать номера автомобилей даже в ночное время при полном отсутствии освещения.
Полностью автоматизированная система платных парковок в Алматы начала свою работу 27 июня 2016 года.