Отмотаем время назад и вспомним, какие иномарки были в почёте в такие далекие (на самом деле нет) и лихие 90-е.
Несмотря на короткий жизненный цикл (автомобиль выпускался всего 5 лет, начиная с 1992 года), партии новых и подержанных 626-х «Мазд» в СНГ конца XX века расходились, как горячие пирожки. Седаны или лифтбэки, 105 или 115-сильные двухлитровые или чуть менее объемистые — Mazda 626 брали, даже не заглядывая в техническую документацию.
Середина 90-х и выпущенный в этот период первый Opel Vectra стали переломными для восприятия немецкой марки на отечественном рынке. Именно этому автомобилю, выпускавшемуся с бензиновым и дизельным двигателями мощностью от 75 до 170 л.с., суждено было разуверить народ в том, что все «Опели» гниют ничуть не хуже «Запорожцев». И знаете, у них получилось!
В свое время 406-й седан считался одним из самых модных иностранных автомобилей, а знатоки давали голову на отсечение, что существует еще и универсал. Куда больше разнообразия автомобиль содержал под капотом — количество возможных силовых агрегатов насчитывало с десяток вариантов, а самый «прожорливым» считался 207-сильный трехлитровый мотор.
О популярности Citroen Xantia говорит хотя бы то, что с 1993 по 2001 год эта модель была выпущена 1,5-миллионным тиражом. Доступные набирающему обороты предпринимательскому классу хэтчбеки и универсалы комплектовались дизельными и бензиновыми агрегатами объемом от 1,6 до 3 литров и мощностью от 88 до 190 л.с.
Тираж первого поколения данной модели составил почти в два раза больше, чем у предыдущего автомобиля из этого списка. И это всего за 3 года (с 96-го по 99-й). Несмотря на такое количество и огромную популярность, сейчас найти Renault Scenic в приличном состоянии достаточно проблематично, если не сказать практически невозможно.
Этой своей моделью компания Ford охватила 90-е годы в России сразу двумя первыми поколениями. Покупателям быстро приглянулось американское качество и приличные характеристики автомобиля, поставляемого в кузове седан, универсал и лифтбэк.
Любой, кто в сознательном возрасте застал 90-е, помнит, как с середины последнего десятилетия XX века в городах стали появляться «глазастые» черные автомобили с угрюмыми людьми внутри. Седаны и универсалы Е-класса быстро облюбовали бизнесмены и криминальные элементы, что было только на руку немецкому концерну.
Четвертое поколение 80-й «Ауди», выпускавшееся вплоть до 1996 года, стало настоящим хитом на всей территории постсоветского пространства. Распробованное народом настоящее немецкое качество вкупе с восемью вариантами силовых установок сделали Audi 80 лидером продаж среди иномарок того времени.
Баварский автомобильный концерн также не терял времени даром, подкупая соскучившегося по комфорту и разнообразию россиянина 90-х свежей моделью своей 5-ой серии. Эти седаны и универсалы BMW со всем доступным набором удобств и «веером» из 14 возможных, в том числе и «заряженных», двигателей всерьез полюбился на просторах СНГ. Впрочем, с тех пор мало что изменилось, разве что любимцев из стана баварцев у нас стало еще больше.
Данный экземпляр в этом списке можно считать настоящим «старичком» — Volkswagen Passat B3/B4 выпускался аж с 1988 года целых 9 лет. Несмотря на обновление модели в 93-м, автомобиль не получил ни нового двигателя, ни новой базы. Впрочем, это не помешало ему оставаться на хорошем счету у покупателей благодаря просторному багажному отсеку, большому топливному баку и нетребовательности в ремонте и обслуживании. Просто мечта, а не автомобиль!
По материалам TM