Нур-Султан
Сейчас
-8
Завтра
-18
USD
378
0.00
EUR
409
0.00
RUB
5.93
0.00

Исход авиакомпаний из Казахстана уже отразился на потоке туристов — эксперты

2277

но абсолютно однозначно, что весь мир Air Astana охватить не сможет

В связи с этим мы ожидаем, что наш Комитет гражданской авиации,

  • во-первых, постарается создать благоприятные условия для авиаперевозчиков,
  • во-вторых, авиаперевозчикам, заинтересованным в наших направлениях, будут предлагаться возможности зайти на наш рынок.

Кстати, недавно стало известно, что к нам заходит прибалтийская авиакомпания, она сможет стать альтернативой некоторым ушедшим авиаперевозчикам, — говорит Шайкенова.

Почему бездействуют?

Развивать внутренние авианаправления, по мнению Рашиды Шайкеновой, необходимо. Потому что туристы сегодня хотят за несколько дней увидеть как можно больше. А поездка на поезде или автомобиле может отнять драгоценное время.

Рашида Шайкенова

— Для Казахстана сегодня весьма актуально развитие малой авиации. Условно говоря, из Алматы долететь за 30-40 минут до того же Кольсая или Чарынских каньонов. Но наряду с поддержкой местных компаний не стоит забывать и о присутствии в Казахстане иностранных авиаперевозчиков. Как говорится, одно другому не мешает. Но

у нас есть кем-то пролоббированный не очень умный закон, запрещающий иностранным авиакомпаниям чартерные рейсы

Да, у нас были проблемы с определенными иностранными чартерами, но это ведь не означает, что нужно запретить услуги других авиакомпаний. Да, деньги уходят за рубеж, но в таком случае надо засучив рукава работать над развитием своей собственной гражданской авиации. А у нас ни то, ни другое в итоге не делается, — отмечает она.

Исчезли российские туристы

По словам Шакира Исламбакиева, владельца алматинского хостела Almaty Hostel Dom, исход авиакомпаний уже отрицательно повлиял на туристический поток в РК.

— Для сравнения: прошлой зимой у нас в хостеле был очень высокий трафик гостей из России — Москвы и Самары. Этому способствовало наличие акционных билетов авиакомпании «Победа». Цены были настолько доступные, что люди могли позволить себе прилететь даже на день.

Шакир Исламбакиев

В этом году туристов из России практически нет,

— говорит он. Логика проста: с уходом авиаперевозчиков до Казахстана стало труднее добраться.

Вместо россиян — европейцы

— Поездки стали дорогими, плюс неудобные стыковки. Людям проще долететь до Бишкека, чем добраться до Алматы. В то же время, хотелось бы заметить, что с приходом в Астану авиакомпании Wizz Air появились туристы из Восточной Европы:

  • Румынии,
  • Венгрии,
  • Польши,
  • Австрии.

Но все же, повторюсь,

в декабре-январе поток туристов в Алматы снижается,

эта тенденция прослеживается и в других хостелах. Многие мои коллеги на рынке ушли в минус. Думаю, похожая ситуация и в отелях — уровень заполняемости низкий — не более 40%. Возможно, отчасти это связано и с морозами, — предполагает владелец хостела.

Рынок туризма в РК не развивается

В целом, уход авиакомпаний из Казахстана, по словам Шайкеновой, серьезно застопорит развитие внутреннего туризма.

— Сейчас мы пока не замечаем сокращения потока въездных туристов, еще не сезон. В конце 2018 года можно уже будет судить о полной картине, — отмечает она.

 По словам Шакира Исламбакиева, тенденция это негативная:

— В то время как во многих странах мира появляются новые маршруты поездов, автобусов, новые авиакомпании начинают летать, конкуренция возрастает, в Казахстане идет обратный процесс. И если так пойдет и дальше, Казахстан станет закрытой страной для туристов, — заключает он.

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter