Нур-Султан
Сейчас
18
Завтра
20
USD
412
0.00
EUR
459
0.00
RUB
5.84
0.00

Снижение автоштрафов может уменьшить коррупцию — Эдоков

1339

Эдуард Эдоков

Здесь вам не Европа!

— Эдуард, что вы можете сказать по поводу принятых поправок? Сильно это облегчит жизнь автомобилистам?

— Радикально. Вообще, когда только когда вводились новые штрафы, я их иначе как драконовскими не называл.

Размеры штрафов были вполне себе европейскими, но доходы-то у наших сограждан далеко не такие!

Например, средний штраф за небольшие нарушения в Европе — 50 евро, это примерно 20 тыс. тенге. Я два года проработал в Испании и знаю точно. А наши штрафы в 10 МРП как раз и составляли те же самые 20 тыс. Но сравните Казахстан со средней зарплатой в районе 100-150 тыс. тенге и Европу, где она в районе полутора тыс. евро, а в более богатых странах ЕС 2-3 тысячи. И сразу появляется вопрос, чем думали наши законотворцы, когда вводили такие драконовские наказания?

Мажилис одобрил поправки, снижающие штрафы для водителей

По моему глубокому убеждению, чем больше размер штрафа и чем он неадекватнее относительно уровня зарплат, тем меньше шансов, что этот штраф будут платить официально.

То есть тем больше вероятность коррупционных действий, с которыми мы вообще-то вроде бы боремся

— То есть будут «разводить» на месте?

— Конечно. И об этом много писали и журналисты, и я лично много раз говорил, когда такие размеры только ввели. Но должна была пройти пара лет, только тогда «светлые головы» наших законодателей посетили здравые мысли и они согласились, что штрафы большие и нужно их уменьшить.

Плохо работают одни, а страдают другие

По мнению Эдокова, на пресловутую «коррупционную составляющую» влияют не только размеры штрафов. Есть и другие причины.

Поправки в ПДД: благо для водителей или кормушка для мздоимцев?

— Нужно, чтобы штрафы были не только адекватными, но и чтобы их было удобно платить. Всеми возможными способами: через терминалы, мобильные приложения, кошельки QIWI и так далее. И здесь должно быть действительное равенство всех перед законом. Нарушитель должен быть наказан

независимо от того, работяга это на старом Ниссане или акиматовский работник на новом Лексусе

До того, как новые (на то время) правила дорожного движения начали действовать, их обсуждали два года на всех уровнях. И что получилось в итоге? Сразу после выхода вдруг нашлись «косяки», которых легко было бы избежать при более менее профессиональном подходе. Например,

запрещалось останавливаться там, где нет знака, прямо указывающего на возможность таковой остановки

То есть нужно было обеспечить такими знаками весь Казахстан через каждые несколько метров. Понятно, что глупость несусветная, но в законе она была прописана. И пришлось в срочном порядке вносить поправки, которые эту норму удалили.

Ждем повторения истории

Сколько аварий спровоцирует новшество в Правилах дорожного движения?

Через полгода всплыли очередные недоделки, снова поправки — и так несколько раз. Конечно, они с каждой поправкой улучшаются, но то, что изначально выходят настолько «сырыми», чести депутатам не делает.

Это говорит о низком профессионализме тех, кто эти законы придумывает, а потом обсуждает

Точно уже не помню, кто именно разрабатывал этот закон, по моему, МВД.

Могу даже привести небольшой пример работы законодателей, хотя это и было довольно давно. Разрабатывали очередной законопроект. И вот рабочая версия попадает в открытый доступ, там я натыкаюсь на упоминание субъектов Российской Федерации. То есть закон казахстанский, а речь идет о России. Ребята

просто брали и копировали чужие законы, вместо того чтобы создавать собственные

То, что штрафы наконец-то снизили, это хорошо. Но боюсь, что и с принятыми поправками будет то же самое — что-нибудь да найдется.

© «365 Info», 2014–2020 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter