Решение суда, согласно которому акиакомпания Air Astana обязана принести извинения казахскому народу и обязать бортпроводников выучить казахский, прокомментировала и.о. заместителя председателя комитета гражданской авиации МИР РК Тоты Амирова.
«Когда вносили в закон статью, где бортпроводник воздушного судна должен знать казахский язык, у нас не было никакой политической подоплеки, это было сделано только в интересах безопасности полетов, так как у нас много казахов, переехавших из-за рубежа, и не все знают русский или английский», — отметила Амирова в опубликованном на Facebook комментарии.
Она подчеркнула, что бортпроводник находится на борту самолета в первую очередь для обеспечения безопасности жизни пассажиров. Определенный сервис в виде обслуживания предлагают в нагрузку, для привлечения клиентов авиакомпании. Цитирует Тоты Амирову Sputniknews.kz.
Она привела в пример мировой опыт, когда от бортпроводники крупных международных авиакомпаний не всегда требуют владеть языком «головного офиса».
«Одна из самых лучших и безопасных авиакомпаний в мире как Emirates (ОАЭ), набирает бортпроводников со всего света и они не все знают арабский язык, и при этом арабы не чувствуют себя ущемленными,
но для удобства пассажиров из разных стран, в составе экипажа есть бортпроводники, знающие много разных языков. Везде глобализация и рынок выигрывает тот, кто это понял и перестроился, и благодаря такому подходу у них расцветает туризм», — заметила Амирова.
По мнению и.о. заместителя председателя комитета гражданской авиации, не правильно, когда вопрос безопасности полетов переводят в политическое русло, так как бортпроводники международных рейсов должны знать языки на том уровне, чтобы обеспечить, прежде всего, безопасность полетов, и требовать у них знания юридических терминов не уместно.
Пассажир Air Astana Огыз Доган в августе был оштрафован за отказ соблюдать правила безопасности на воздушном судне
Мужчина не закрепил откидной столик, так как хотел, чтобы бортпроводница попросила его об этом на казахском языке. За это он получил письмо-предупреждение о нарушении правил на борту.
Однако пассажир считает, что стал жертвой обстоятельств из-за некомпетентности самих сотрудников авиакомпании. Мужчина обвинил их в незнании государственного языка.
Ранее видеоролик, опубликованный пассажиром «Air Astana», вызвал большой резонанс в казахстанских соцсетях. В ответ на бурные дискуссии о том, что же все-таки произошло на борту самолета, авиакомпания заявила, что к возмущенному пассажиру бортпроводники на казахском языке все-таки обращались.
Оскорбленный пассажир подал в суд на «Air Astana». Судебный процесс Огуза Догана против бортпроводников авиакомпании завершился в декабре.
Решением суда Турксибского района города Алматы авиакомпания Air Astana, согласно требованию Огуза Догана, должна принести извинение всему казахскому народу за то, что не оказывала услуги своим клиентам на государственном языке. Суд также обязал сотрудников Air Astana выучить казахский язык.
Кроме того, авиакомпании придется выплатить Огузу Догану моральную компенсацию в размере 1 (один) тенге.