В 2011 году 29-летняя жительница Уральска сбежала к возлюбленному в Пакистан, а затем оказалась в Сирии на территории «Исламского государства».
Мать четверых детей познакомилась с будущим супругом в соцсетях, пишет «Мой город». Она сбежала от родителей и отправилась в Пакистан.
— Замуж я вышла уже в Пакистане в 2011 году. В 2012 году мы с мужем незаконно пересекли границу и уехали в Турцию. Там мы прожили три года и у нас родились две девочки. Потом мы стали смотреть видеоролики, где показана жизнь в Сирии. На видео все хорошо и все живут по законам шариата. Тогда в 2015 году, когда объявили халифат, мы «повелись» на пропаганду лучшей жизни и уехали в Сирию, — рассказала женщина.
Уже в Сирии она родила еще двоих детей.
— Мы приехали в Сирию, выбрали себе один из пустующих домов и стали жить. Однако на самом деле жизнь в Сирии не такая хорошая, как про нее рассказывают. Живут там не по законам шариата. Мы жили только на то, что нам платил ИГИЛ за наш приезд, причем нам обещали одну сумму, а по факту платили меньше, причем с каждым разом сумма уменьшалась. В последний раз нам платили 30 долларов на всю семью. На эти деньги мы покупали еду и предметы первой необходимости.
Все, что было показано в роликах: красивая жизнь, деньги, условия — это все вранье. Когда нас туда звали, говорили, что можем приехать и посмотреть. Если вдруг нам не понравится, всегда можно уехать. Это тоже вранье. Оттуда вас уже никто не отпустит
Тех, кто порывался оттуда все же уехать, ловили и сажали в тюрьму. Если человек раскаивался, то отпускали. Если нет, убивали. Мы сами решили, что нужно возвращаться домой. Но оттуда очень тяжело выехать. Во-первых, не знаешь, кому довериться и попросить помощи. Затем нашли одного сирийца, который сказал, что у него есть дорога, но только для женщин. В сентябре я с другими девушками поехала к курдам, и мы им сдались. Оттуда нас 13 ноября забрали в город Грозный Российской Федерации. Оттуда я приехала домой к родителям, — пояснила женщина.
По ее словам, супруг до сих пор находится в Сирии. При этом казахстанка уверяет, что он никогда не участвовал в боевых действиях.
— Мой муж до сих пор находится в Сирии, потому как для мужчин там дорог нет. Так как сбегают женщины, мужчинам ехать опасно. Впрочем, если боевики узнают, что его семья сбежала, то его убьют, — заключила женщина.
Сейчас она живет в Уральске с родителями и четырьмя детьми, у которых нет никаких документов, что мешает поступлению в детский сад и школу.