Проводимые в городе реформы реализуются в соответствии с программой «Алматы-2020».
В Алматы проходит международная конференция проекта «Устойчивый транспорт города Алматы», инициированного акиматом города, Программой Развития ООН и Глобальным Экологическим Фондом в 2011 году с целью выработки решений для улучшения окружающей среды посредством продвижения устойчивого транспорта, сообщает пресс-служба акимата.
В своем приветственном выступлении аким Алматы Бауыржан Байбек отметил, что сегодня в городе разработана комплексная схема организации дорожного движения до 2023 года, включающая в себя общие векторы направления развития транспорта, часть из которых уже реализована.
Так,
запущены выделенные полосы для общественного транспорта протяженностью 96 км, что увеличило среднюю скорость движения подвижного состава в 1,5 раза,
а пассажиропоток — на 30%. Организовано одностороннее движение на улицах Курмангазы и Шевченко. Введение платных парковок позволило снизить нагрузку на улично-дорожную сеть и увеличить выплаты в бюджет в пять раз. Создан велокоридор от микрорайона «Орбита» до Зеленого базара, в городе установлено 200 велостанций на 1 730 велосипедов.
Благодаря созданию рыночных отношений и выводу из тени доходов обновляется автобусный парк города,
за счет бюджета и частными перевозчиками закуплено 675 новых автобусов разной вместимости. Реализуется проект BRT, ведется подготовка проекта ЛРТ, продолжается строительство линии метрополитена.
Аким Алматы отметил, что проводимые в городе реформы реализуются в соответствии с программой «Алматы-2020», принятой по принципу краудсорсинга после открытого обсуждения со всеми группами населения, экспертами, международными институтами, бизнесом, общественными организациями и др.
«Очень важный аспект, как сказал наш президент в Пяти институциональных реформах – это новые взаимоотношения власти и населения, это прозрачность и подотчетность. В нашей программе один из приоритетов называется «Город активных граждан». Мы гордимся тем, что алматинцы очень активные. Мы можем оперативно реагировать, опираемся на них, и горожане помогают нам в решении актуальных вопросов. Второй большой аспект, на который мы опираемся в своих реформах – это стандарты ОЭСР, которые прописаны во всех ключевых документах нашей страны. Нам очень важно реализовать Национальную стратегию на местном уровне, чтобы это все декомпозировать в конкретных индикаторах и действиях.
Ключевой вопрос и основной приоритет программы «Алматы-2020» — это экология.
Все, что мы делаем – транспортная реформа, создание пешеходных зон и велоинфраструктуры, введение платных парковок, выделенные полосы, и обновление автобусного парка, перевод ТЭЦ на газ и запрет на строительство высоток южнее проспекта Аль-Фараби, все это направлено на улучшение экологии», — отметил Бауыржан Байбек.
В ходе двухдневной конференции с участием представителей государственных органов, международных экспертов из Барселоны, Вены, Батуми будут представлены результаты, достигнутые проектом, и озвучены рекомендации по дальнейшему продвижению устойчивого транспорта и городской мобильности в городах Казахстана.
«Устойчивое развитие городов невозможно без развития транспортной системы. Транспортная реформа считается одной из самых сложных в любом мегаполисе. Важным достижением проекта ПРООН «Устойчивый транспорт» стала разработка КСОДД до 2023 года – этот документ предложил интегрированный подход к транспортному планированию и сейчас мы видим положительные результаты в транспортной сфере Алматы.
За последние годы интенсивность использования личного транспорта снизилась с 50% до 41% в пользу общественного транспорта, велосипедов и пешего передвижения.
Я думаю, что опыт крупнейшего мегаполиса страны станет катализатором изменений по всему Казахстану», — сказала заместитель постоянного представителя ПРООН в Казахстане Мунхтуя Алтангерел.
Иностранные консультанты проекта отметили, что был проведен качественный анализ транспортной системы Алматы, получен необходимый опыт местными исполнителями, определен вектор дальнейшего развития. Для более успешного развития транспортной системы и в других городах необходимо создание национальной стратегии по улучшению общественного транспорта, совершенствование законодательства, подготовка кадров, внедрение новых технологий и др.