В 2016 году возмещаемость ущерба составляла 47%, в 2017 году, за 10 месяцев, возмещаемость составляет 75%.
В Комитете госдоходом министерства финансов РК озвучили информацию о масштабах экономических преступлений в Казахстане, сообщает МИА «Казинформ».
Так, по словам заместителя руководитель управления профилактических работы и контроля комитета госдоходов министерства финансов РК Конысбека Ибраева, за 10 месяцев 2017 года, в сравнении с аналогичным периодом 2016 года, в 2 раза сократилось количество зарегистрированных уголовных дел — это, если в абсолютных цифрах с 6482 до 3383.
«О чем это говорит? Мы изменили подходы, изменили стиль и метод работы нашей службы, мы более взыскательно начали подходить к поступившим нам материалам, именно на первоначальном периоде. Это говорит о том, что мы более взыскательно начали подходить, применяются меры уголовного воздействия. (…) И улучшилось качество следствия», — сказал Ибраев.
В результате
в 1,5 раза увеличилась доля оконченных производством уголовных дел, что составило 65% от числа находившихся в производстве.
Представитель КГД отметил, что в 2016 году возмещаемость ущерба составляла 47%, за 10 месяцев 2017 года возмещаемость составляет 75%.
В целом, сумма установленного ущерба по оконченным уголовным делам составила 102 млрд тенге (в январе-октябре 2016 года — 193 млрд тенге), из них возмещено 50,2 млрд (63,1 млрд), а также наложен арест на имущество на сумму 26,1 млрд (27,1 млрд).
Помимо этого, СЭР внимание акцентировано на выявление и расследование значимых — тяжких и особо тяжких и организованных форм преступлений.
«В части организованных форм преступлений в этом году только нами расследовалось 54 таких уголовных дел, из них 39 — направлено в суд, с санкции суда арестованы имущества на сумму свыше 2 млрд тенге. В производстве СЭР находилось 1711 уголовных дел по тяжким и особо тяжким категориям, из которых окончено производством на 60%. (…) По ряду дел расследование еще продолжается», — пояснил Конысбек Ибраев.
В этой связи
КГД значительно минимизирована практика назначения налоговых проверок по уголовным делам.
Представитель КГД пояснил, что если раньше сначала возбуждались дела, а потом назначались налоговые проверки, то сегодня абсолютно другая практика.
«Для определения, например, суммы причиненного ущерба по фактам выписки фиктивных счетов-фактур мы не назначаем сейчас налоговые проверки. Для этого привлекаются специалисты налогового органа, которые по имеющимся документам и сведениям из информационных систем проводят дистанционные исследования и выдают соответствующие заключения», — рассказал он.
Таким образом, весь налоговый период не подвергается к проверке, исследуются только конкретные сделки. Соответственно, КГД не вмешивается в хозяйственную деятельность предприятий.