Дефицит на отечественном рынке восполняется за счет российской солярки.
АО НК «КазМунайГаз» закупит у российских производителей 90 тысяч тонн дизельного топлива. При этом реализовывать в Казахстане его будут на уровне старых цен. Свои убытки нефтяники оценивают почти в три миллиарда тенге. Об этом сообщил и. о. исполнительного вице-президента АО НК «КазМунайГаз» по переработке, маркетингу и транспортировке Данияр Тиесов. По его словам, на ситуацию по обеспечению дизтопливом повлияла авария на Павлодарском нефтехимическом заводе:
«20 октября на установке по производству водорода производились сварочные работы. На той (авт. — ремонтируемой) детали там специальная сталь, требуется специальная квалификация сварщиков. Работы проводились местной компанией, не были подготовлены и проведены в нарушение технологии. В результате этих работ на детали появились трещины. Работники испугались, никому ничего не сказали, попытались собственными силами починить. Изготовили в местной мастерской хомут, попытались его надеть, в результате усугубили проблему. В АО НК «КазМунайГаз» об аварии сообщили только спустя десять дней. За это время можно было бы в том числе предпринять меры по ввозу дизельного топлива из РФ, тем самым вовремя решив вопросы дефицита».
В результате был уволен главный механик и технический директор завода. В компании подчеркнули, что ситуация является форс-мажорной. Из-за аварии на установке по производству водорода стало невозможным проводить гидроочистку дизельного топлива.
— Вместо того чтобы в сутки производить четыре, четыре с половиной тыс. тонн дизельного топлива, ПНХЗ производит 600 тонн, доведет это количество до тысячи. Первая отгрузка с российских заводов произошла 5 числа. Уже завтра дизтопливо будет сливаться в Астане. До всех регионов цистерны доедут примерно за неделю, — добавил Д. Тиесов.